Фермерская группа "Лосево" накормит через Интернет

Автор фото: Валентин Беликов

ГК "Лосево" открывает интернет-магазин, где будут продавать не только продукты собственного производства, но и товары фирм-партнеров. Пока в Петербурге этот формат больше популярен у небольших специализированных компаний, чем у крупных ретейлеров.

ГК " Лосево " откроет интернет-магазин, вложив в него 1,5 млн рублей. В компании рассказали, что это дополнительная возможность сделать продукцию более доступной для покупателя, поскольку оперативно открывать офлайн-точки нет возможности "по ряду причин, начиная от финансовых, заканчивая сложностью поиска подходящих помещений".
"Для открытия фирменного магазина формата самообслуживания необходимо 35 кВт. Именно поэтому мы решили заняться разработкой интернет-магазина. Пункт выдачи был организован в здании офиса. Сейчас мы запускаем развозку для жителей Приморского района. В дальнейшем будем подключать и другие. Пока решены не все логистические вопросы. Ведь в интернет-магазине представлена не только продукция собственного производства, но и производителей-партнеров под нашим знаком качества "Одобрено Лосево", — говорят в компании. Сейчас "Лосево" работает над запуском собственного сортировочно-распределительного центра, который также будет работать для обслуживания фирменной сети и контрагентов.
Сейчас в Петербурге еду через Интернет продают в основном небольшие компании со своей специализацией. Начиная от фирм, которые возят редкие продукты, к примеру из Китая или Японии, и заканчивая фермерами, которые продают через Интернет товары собственного производства. Также на рынке несколько десятков маленьких фирм-посредников, которые за плату по сути ходят в магазин вместо клиента.
Собственные интернет-магазины есть только у немногих крупных ретейлеров — например, в Интернете представлены "Ашан" и "О'Кей". О таких планах заявляла также "Лента". Онлайн-магазин X5 Retail Group работал 3 года, но его закрыли в конце 2014 года. Сеть супермаркетов "Лэнд" для доставки привлекла специализированную компанию "Многомарт.ру",чтобы избежать расходов на автопарк и дополнительный персонал. До 2014 года популярностью также пользовались интернет-магазины премиальных продуктов, в Петербурге их было несколько десятков. Но после кризиса их число значительно снизилось.
Объем петербургского рынка доставки еды оценивают в 5-6 млрд рублей. При этом на продукты питания приходится не больше 10% оборота общего рынка электронной коммерции. Как отмечают участники рынка, лидируют по продажам в неспециализированных продуктовых интернет-магазинах тяжелые товары, которые закупают обычно в большом количестве: картофель, репчатый лук и бутилированная вода.
"Затраты на организацию логистики и доставки достаточно высоки, а наценка в продуктовом ретейле едва превышает 10-15%, в отличие от непродуктового, — рассуждает совладелец компании "Многомарт" Антон Иванов. — Добавьте к этому обострившуюся конкуренцию в условиях кризиса. В итоге наценка не покрывает затраты на создание и организацию онлайн-магазина, тем более, если география доставки достаточно обширная. Это основная причина, почему у крупных ретейлеров почти нет онлайн-магазинов. Кроме того, это сложный бизнес, где нет типовых решений, хотя многие думают, что нужно просто открыть сайт. В данном проекте можно предположить, что будет небольшой ассортимент и невысокий средний чек, что не позволит окупить затраты. Проект надо оценивать как имиджевый".