За год российские страховые компании продали через Интернет около 200 тыс. полисов ОСАГО

С июля 2015 года страховщики продали по стране более 200 тыс. электронных полисов ОСАГО. В Петербурге из них оформили только 1747 штук. Автовладельцы все еще не доверяют Интернету и предпочитают покупать бумажную страховку на бланке с печатью.

С июля 2015 года страховые компании продали всего по стране более 200 тыс. электронных полисов обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По оценкам исследовательского холдинга "Ромир" е-ОСАГО есть у 7% автовладельцев. По данным РСА, в сутки оформляется в среднем около 570 электронных полисов ОСАГО через сайты страховщиков, предоставляющих эту услугу. Таких на сегодняшний день 14.
Электронный полис ОСАГО должен стать одним из катализаторов позитивных изменений на рынке автострахования — сделать покупку полиса более простой и доступной, особенно в регионах, где мало офисов страховых компаний. Также е-полисы выгодны и самим страховщикам, ведь их оформление снижает операционные расходы.
Регионом — лидером по продаже е-полисов стал Краснодарский край (46 898 штук), на втором месте — Волгоградская область (24 903), на третьем — Ростовская (15 413). В Петербурге с июля прошлого года страховщики продали только 1747 электронных полисов.
Спрос на электронные полисы ОСАГО в Петербурге, как и в Москве, минимальный и практически не растет. "В этих регионах много офисов разных страховых компаний, множество полевых страховых агентов и брокеров и нет никаких трудностей с покупкой ОСАГО, — говорит Дмитрий Большаков, заместитель генерального директора СПАО "РЕСО-Гарантия". — А автовладельцы предпочитают очное общение с продавцами, Интернету в этом вопросе доверяют очень немногие". Показывать бумажный полис сотруднику ДПС тоже считается удобнее.
"С конца 2015 года доля е-ОСАГО в нашей компании стабилизировалась и последние 5 месяцев составляет порядка 0,55% от общего объема полисов ОСАГО, реализованных в Петербурге", — говорит Сергей Демидов, управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств "Ренессанс Страхование".
Некоторые компании, оформляющие электронное ОСАГО, продолжают сообщать о проблемах в работе их систем. "Сейчас мы предлагаем продлить полис ОСАГО в электронном виде только собственным клиентам,  — делится Александр Прокопчук, директор по электронной коммерции "АльфаСтрахование". — Единственная серьезная проблема, которую мы испытывали с момента старта продаж е-ОСАГО, была связана с проверкой данных через сервисы РСА, но в данный момент ситуация существенно улучшилась". В апреле у страховщика продажи е-ОСАГО в Петербурге выросли в 6 раз относительно предыдущего месяца и еще вдвое — за май.

Будущее за бумагой

Психология покупателя, который больше доверяет страховому полису с печатью, вряд ли скоро изменится. "Мы не ожидаем в ближайшее время ажиотажного спроса на е-ОСАГО", — говорит Дмитрий Большаков.
"Документ с живой печатью и водяными знаками вызывает у автовладельцев гораздо больше доверия, — считает Сергей Демидов. — Постепенно ситуация изменится, как это произошло, допустим, с авиабилетами. Но времени это потребует больше, чем 2-3 года".