00:1431 мая 201600:14
2546просмотров
00:1431 мая 2016
Совладелец СК "Дальпитерстрой" Аркадий Скоров купил еще два нефтяных месторождения мощностью 10 млн т. Нефть в кризис может подстраховать стройку, но лучше эти бизнесы не пересекать, говорят эксперты.
Компания "Дальпромсинтез", совладельцем которой является собственник девелоперской ГК "Дальпитерстрой" Аркадий Скоров, приобрела два нефтяных месторождения в Ханты–Мансийском и Ямало–Ненецком автономных округах. Инвестиции в их развитие, по оценке экспертов, превысят 200 млн рублей.
Теперь в портфеле "Дальпромсинтеза" девять месторождений с разведанными запасами нефти 35 млн т. Оборот этого бизнеса оценивается в 400 млн рублей в год.
Семь плюс два
О пополнении нефтяных активов "Дальпромсинтеза" "ДП" рассказал сам Аркадий Скоров. По его словам, два месторождения с разведанными запасами нефти по 5 млн т каждое компания приобрела на аукционах Роснедр. Сумма сделок не раскрывается. Но, по оценке экспертов, она превысила 200 млн рублей.
"Бурение одной скважины в зависимости от породы может стоить от 50 млн до 300 млн рублей. Но сейчас в основном породы трудные, так что стоимость бурения растет", — говорит представитель ассоциации "Ассонефть" Сергей Ветчинин.
Параллельная история
Компания "Дальпромсинтез" была создана в 2009 году. По данным СПАРК, Аркадий Скоров через СК "Дальпитерстрой" владеет 60% компании. Еще 30% у Игоря Кальницкого и 10% у Вадима Белокопытова.
В рейтинге нефтедобытчиков
Минприроды РФ компания занимает 50–е место.
Теперь в портфеле "Дальпромсинтеза" девять месторождений общей мощностью 35 млн т.
"Это трудный бизнес. Мы сами ведем геологоразведку, бурим скважины, качаем нефть и поставляем ее нефтетрейдерам. Но, несмотря на падение цен на нефть, бизнес остается прибыльным", — говорит Аркадий Скоров.
Доля нефтяных доходов, по его словам, не превышает 10% от оборотов строительного холдинга, выручка которого в 2015 году составила 4 млрд рублей. Денежные потоки "Дальпромсинтеза" и СК "Дальпитерстрой" не пересекаются. "Но в случае форс–мажора можно поддержать стройку нефтяными деньгами", — говорит девелопер.
Подушка безопасности для девелопмента
Основной бизнес "Дальпитерстроя" — строительство жилья экономкласса. С 1998 года компания ввела в Петербурге более 100 объектов общей площадью 975 тыс. м2 и создала земельный банк, где можно построить еще 3,5 млн м2.
Аркадий Скоров владеет 75% "Дальпитерстроя", еще 25% — у его сестры Екатерины Леоновой. В структуре холдинга помимо строительного подразделения есть производство стройматериалов, банк "РостФинанс", сетевые и сельскохозяйственные компании. О существовании нефтяного бизнеса Аркадия Скорова стало известно год назад ("ДП" подробно писал об этом).
Гендиректор
Hansa Group
Олег Барков поясняет это тем, что в кризис нефть и стройка падают вместе. "Так что в руках девелопера этот актив может выглядеть как дополнительный риск", — считает он. Но, по мнению Екатерины Запорожченко из Docklands Development, успешный нефтяной бизнес может стать подушкой безопасности для застройщика в кризис. "Но лучше разводить бизнесы и не подпитывать один от другого", — отмечает она.
Опыт других бизнесменов Петербурга в нефтяном бизнесе успешным не назовешь. Занимался добычей нефти глава ВЕФК Александр Гительсон (в итоге его холдинг обанкротился, а сам он был осужден за мошенничество). Собирался добывать нефть и Владимир Хильченко — сооснователь "Фаэтона". В 2010 году он вложил 1 млрд рублей в покупку месторождения в Саратовской области. Но проект не состоялся.
"Заниматься нефтью можно только на свободных деньгах. А когда с основным бизнесом проблемы, слишком рискованно. Можно все потерять", — заключил Владимир Хильченко.