Марина Васильева Все статьи автора
26 мая 2016, 16:36 2220

В Петербурге появится экскурсионный "автобус-амфибия"

Фото: www.globallookpress.com

Петербургский предприниматель Данила Семенов запустит автобус для туристов, который будет одновременно плавать по рекам и каналам и ездить по историческому центру города.

Запуск "автобуса-амфибии" — идея петербуржца Данилы Семенова, который раньше работал гендиректором компании, занимавшейся строительством и реконструкцией зданий. "Моим хобби всегда были моторные катера, и когда я случайно увидел такой автобус в Стокгольме, то загорелся идеей, сразу же написал в комитет по транспорту", — рассказывает он.

В течение 5–10 лет в Петербурге не останется прогулочных судов

В течение 5–10 лет в Петербурге не останется прогулочных судов

1 797
Дмитрий Наумкин news@dp.ru
В течение 5–10 лет в Петербурге не останется прогулочных судов

В течение 5–10 лет в Петербурге не останется прогулочных судов

1 797
Дмитрий Наумкин news@dp.ru

Такие автобусы используют для экскурсий в 20 странах мира, а производят их несколько компаний в США. "Амфибия" может после обзорной экскурсии по городу спуститься на воду и стать речным трамвайчиком. Например, в Будапеште плавучий автобус 3 раза в день возит экскурсию начиная с Рузвельт-сквер, потом туристы продолжают поездку уже по Дунаю.

В автобусе 50 мест, его салон герметично закрывается при погружении в воду. Скорость "амфибия" развивает небольшую, примерно 60 км/ч на суше и 8 узлов на воде.

В конце мая компания ООО "Дайв Стайл" Данилы Семенова получила ответ от комитета по транспорту: при условии, что предприниматель классифицирует необычный транспорт и поставит на учет, чиновники готовы дать добро на реализацию идеи. К следующему году "Дайв Стайл" планирует запустить автобус. Спуск на воду в Петербурге предприниматель решил организовать на Университетской набережной — на углу с Кадетской линией, через плавучий причал. "Сам автобус я буду покупать, только когда пройду все согласования: нужно понять, как его растаможивать — как плавсредство или наземный транспорт, ставить на учет в ГИБДД или Речном регистре", — говорит Данила Семенов.

Стоимость такого транспорта — $475 тыс. (31 млн рублей по текущему курсу) без учета доставки и налогов. Около $300 тыс. (19,5 млн рублей) предприниматель планирует вложить из собственных средств, остальное взять в лизинг. "Амфибии" делают под заказ, обычно это занимает 4-5 месяцев. "Сейчас я продумываю бизнес-модель, в том числе размышляю об интеграции с крупными игроками рынка, возможности работать под их брендом. Хотел бы организовать "электронные гиды" и не нанимать для этого сотрудника", — заключает автор проекта.

В Петербурге около 75 компаний по организации водных прогулок по рекам и каналам, за сезон судовладельцы перевозят более 2 млн туристов. Объем рынка — около 1,5 млрд рублей. Среди лидеров рынка автобусных экскурсий — "Сити-тур", "Эклектика" и др.

"Конечно, это предложение будет интересно для туристов, особенно если такой автобус сможет еще и доехать, например, до Петергрофа, — рассуждает Елена Карпова, гендиректор компании по организации экскурсий "Персонал Турс". — Причем, думаю, у россиян к такому автобусу интерес будет даже выше: мы любим все новое. Например, когда у нас только появились экскурсии на сегвеях, спрос на них был огромным именно среди российских туристов".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама