Скандальный стадион на Крестовском острове становится дороже на 5,8 млрд рублей

Автор фото: Интерпресс

"Зенит-арена" дорожает до 40,7 млрд рублей. Деньги из городского бюджета коллективно запрашивает Законодательное собрание. Брать на себя непопулярное решение накануне выборов никто не хочет. Тем более что урезать будут подряды компаний, которые скинулись на мост к стадиону.

Стоимость "Зенит-арены" на Крестовском увеличивается на сумму от 4,3 млрд до 5,8 млрд рублей. Сейчас она составляет 34,9 млрд рублей. Ранее речь шла об увеличении сметы на 435 млн рублей, необходимых для покупки зарубежной техники. Цифра была рассчитана исходя из изменения курса валюты. О подорожании на несколько миллиардов ходили слухи, но чиновники их категорически отрицали. Накануне выборов никто из представителей Смольного не горел желанием запрашивать допфинансирование на самую скандальную российскую стройку. Ведь не секрет, что на "Зенит-арену" и так уже потрачено гораздо больше, чем необходимо для возведения такого стадиона.
Сегодня бюджетно-финансовый комитет (БФК) Законодательного собрания (ЗС) презентует свою поправку бюджета Петербурга, где предлагается добавить на стадион 4,3 млрд рублей. Еще около 1,5 млрд рублей на стадион может запросить один из депутатов ЗС 1 июня, во время рассмотрения поправок.
БФК ЗС обычно корректирует 2% бюджета, то есть около 10 млрд рублей. Поправка анонимная, и именно в этом — ее прелесть для подобных ситуаций, когда нужно сделать скандальное предложение. Ответственность за поправку — коллективная, то есть ее несет весь ЗС.
В комитете по строительству не подтвердили "ДП" информацию о том, что именно комитет попросил депутатов внести такую поправку. Получить комментарий комитета по строительству по поводу подорожания стадиона пока не удалось. В аппарате губернатора Игоря Албина, который курирует стройку стадиона, тоже не смогли оперативно прокомментировать подорожание "Зенит-арены" на 4,3 млрд рублей. В компании "Инжтрасстрой", которая выступает генподрядчиком работ, традиционно говорят, что вопросы составления сметы на работы не комментируют.
Между тем, по данным "Фонтанки", деньги на "Зенит-арену" перекинут в основном со строительства дорог, развязок и метро: 600 млн рублей отрежут от строительства развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта (подрядчик — ЗАО "Пилон"), 580 млн рублей — от проекта пробивки набережной Макарова (две очереди пробивки набережной выполняют "ВАД" и "АБЗ-Дорстрой"), 322 млн рублей — от ремонта Тучкова моста ("Пилон"), 1 млрд рублей — от строительства станций "Новокрестовская" и "Беговая" ("Метрострой"). По планам, эти деньги на проекты все-таки поступят, но в последующие годы. До этого подрядчикам, видимо, придется вкладывать собственные средства или брать кредиты. Кроме инфраструктурных проектов, депутаты предлагают взять 500 млн рублей из резервного фонда правительства и 1,3 млрд рублей из денег на переезд чиновников в "Невскую Ратушу".
Все проекты, финансирование которых собираются урезать, тоже приурочены к ЧМ-2018. Работы по их строительству курирует комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Там "ДП" сообщили, что об урезании финансирования пока ничего не слышали. Это и неудивительно, ведь комитет лишь получит уведомление по факту принятия окончательного решения.
Примечательно, что перечисленные проекты — это подряды компаний, которые выделяют 2 млрд рублей на строительство моста к "Зенит-арене". Этих денег в бюджете Петербурга не нашлось. Также около 1 млрд рублей потребуется на благоустройство набережной вдоль Южной дороги рядом со стадионом. В планах Смольного было получить эти деньги от бизнеса, например от рестораторов Крестовского острова. При этом подряд на благоустройство другой части набережной за 1,8 млрд рублей получила московской компания "Леокам", а не петербургский бизнес, который вкладывает свои деньги в стадион.
Поправку БФК рассмотрят 1 июня. Есть вероятность, что помимо 4,3 млрд рублей в рамках этой поправки еще 1,5 млрд рублей попросит от своего имени один из депутатов ЗС. В таком случае речь уже будет идти о подорожании стадиона на 5,8 млрд рублей. Все дополнительные деньги получит генподрядчик "Инжтрансстрой". Если все предложения поддержат, стадион подорожает до 40,7 млрд рублей против 23,7 млрд рублей — стоимости стройки, которая была согласована Главгосэкспертизой в 2008 году, когда стадион начинал строиться. И это — цифры без учета более чем 4 млрд рублей на благоустройства набережной рядом со стадионом и пешеходного моста к нему.