Блоги "ДП". Сергей Федоров — о подлинном и мнимом импортозамещении

Экономика России перестраивается на рельсы импортозамещения. Как отделить здравое зерно от нездорового, где кончается самостоятельность и начинаются идеи чучхе? Комментирует глава Ассоциации промышленников и предпринимателей Сергей Федоров.

Мы наблюдаем удивительную картину: вся экономика нашего города и всей нашей прекрасной страны начинает заниматься импортозамещением. Это крайне неоправданное движение. Совершенно бессмысленно создавать телевизоры-плазмы или йота-фоны. Мы их даже произвели, только их почти никто не видел.
О чем это говорит? Это бесперспективный экономический посыл. Стоит ли кого-то догонять? Из "жигулей" "мерседес" мы не сделаем.
Но есть совершенно понятный ряд прорывных направлений, где мы можем достичь максимальных результатов. Это — космическая и военная отрасли, сельское хозяйство. Не надо заниматься фигней, тратя на это время и деньги, причем бюджетные.
Вместо этого нужно срочно восстанавливать все экономические связи с Европейским союзом. И, кроме того, обратить особое внимание на Африку и Ближний Восток. На Ближнем Востоке, в Иране, Сирии, Ираке мы из-за нашей внешней политики имеем определенные конкурентные преимущества.
Наша ассоциация тоже работает на этом направлении. Там, а также и в целом ряде африканских стран наши технологии могут быть очень востребованными.
Когда президент страны говорил о том, что мы хотим многое делать сами, он не имел в виду, что мы должны идти по пути Северной Кореи. Некоторые мои коллеги призывают все делать самостоятельно. Напрашивается сравнение с учением чучхе. Это слово переводится как "опора на собственные силы". Так вот, не надо опираться на собственные силы в тех отраслях, где нас давно уже обогнали.
Положительный пример был в Советском Союзе. В далекие времена индустриализации мы не стали заново разрабатывать промышленные объекты, а просто купили крупные предприятия в тех же США и разместили их на своей территории. Вот этим и надо заниматься.
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей: blog.dp.ru.