Для Керченского моста возвели первую из 595 опор

Автор фото: most.life

На острове Тузла построена первая почти из 600 опор Керченского моста. Для строительства опоры понадобилось 400 т металлоконструкций и 250 м3 бетона. Еще 57 опор для моста находятся в стадии строительства.

Для Керченского моста возвели первую опору. Первая опора установлена на острове Тузла. Сооружение высотой 3 метра вместе с пролетным строением поднимет мост над сушей примерно на 7 метров, сообщает 12 апреля информационный центр "Крымский мост".
"Для опоры понадобилось 400 т металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Согласно проекту, мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тыс. свай. Сейчас в работе 57 опор на пяти из восьми участков строительства", — говорится в пресс-релизе.
Опора №173 под автотрассу стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай, ее высота небольшая — 3 метра. Вместе с пролетным строением опора поднимет мост над сушей примерно на 7 метров. По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. "Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом. Там высота над зеркалом воды составит уже 35 метров", — сообщил главный инженер строительного участка Алексей Емченко.
На косе Тузла в ближайшее время завершится установка еще нескольких опор под автомобильный и железнодорожный мосты. В их основании — до 28 буронабивных свай диаметром 1,2 тыс. мм. На каждую из этих опор уходит более 100 т арматуры и свыше 1 тыс. м3 бетона. Основные материалы произведены на мобильных арматурном и бетонном заводах, развернутых на Таманском полуострове.
Основные работы по строительству моста начались в 2016 году. Президент РФ Владимир Путин заявил, что необходимо построить мост через Керченский пролив, в 2014 году. Мост должен соединить Тамань и Керчь, его длина — 19 км. Планируется, что движение по мосту откроют в конце 2018 года, кроме того, в 2019 году по нему должны пойти поезда.
Генподрядчиком является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, госконтракт с которой был заключен в феврале 2015 года. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах IV квартала 2015 года. Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей. Заказчик строительства — федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань".