Екатерина Фомичева Все статьи автора
5 апреля 2016, 00:10 1564

Алексей Фурсов заинтересовался семейным отдыхом в ресторанах

Фото: Валентин Беликов

Основатель холдинга "Евразия" Алексей Фурсов развивает новую сеть семейных ресторанов "Вместе", постепенно заменяя свои суши-бары. Одновременно предприниматель расширяет свое присутствие на рынке ресторанов восточной кухни.

В минувшую субботу на Комендантском проспекте открылся третий ресторан сети "Вместе" на месте, где раньше работал ресторан "Япоша". Как пояснили в администрации "Вместе", его площадь составляет около 300 м2 с учетом зимней веранды и включает около 80 посадочных мест.

Суши и фитнес помогли Алексею Фурсову заработать свои 12 млрд рублей

Суши и фитнес помогли Алексею Фурсову заработать свои 12 млрд рублей

1 6346
Павел Горошков

Первый ресторан "Вместе" был открыт год назад на Ленинском проспекте, второе заведение — полгода назад на Московском. Руководство сети позиционирует рестораны как место для семейного отдыха в среднем ценовом сегменте (заявляется, что средний чек — 800 рублей) с "продвинутой" детской комнатой с теплым полом и системой обеззараживания воздуха.

По словам Алексея Фурсова, в этом году планируется открыть еще три ресторана "Вместе". Инвестиции в открытие каждой точки составляют около 10 млн рублей. Срок окупаемости оценивается примерно в 1 год. "Мы не боимся открываться и расширяться в кризис, потому что нашли своего клиента — семейные пары с детьми", — прокомментировал Алексей Фурсов.

Ресторатор, совладелец стейк-хауса RED.Steak & Wine и неаполитанской пиццерии "22 сантиметра" Эльдар Кабиров считает инвестиции в 10 млн рублей в открытие нового ресторана заниженными. "Не верю в цифру 10 млн. В любом случае думаю, что срок окупаемости закладывался на 24-36 месяцев. Все зависит от стоимости меню и, как следствие, среднего чека в ресторане", — говорит он.

Между тем на Комендантском проспекте рядом с одноименной станцией метро, рядом с "Вместе", работает еще пять заведений общепита, в том числе "Евразия", Coffeshop, проект холдинга Ginza "Бричмула". Однако в администрации "Вместе" заявляют, что не боятся конкуренции, поскольку ни один из представленных ресторанов не позиционируется как семейный. Правда, в "Бричмуле" есть детская комната, но сам ресторан относится к более высокой ценовой категории.

"Если формат (меню, интерьер, сервис) впишется в то, к чему привыкли и чего хотят жители района, то произойдет деление потенциальных гостей ресторанов в микрорайоне на всех участников локального рынка заведений", — считает Эльдар Кабиров. В частности, семейные рестораны, помимо услуг няни в детской комнате, обычно предлагают организацию мастер-классов, детских дней рождения и других праздников (например, выпускных).

Правда, генеральный директор ресторана Bali Мария Ушанова считает, что некорректно говорить о конкуренции ресторанов в сфере обслуживания детей, потому что родители выбирают рестораны, исходя из своих вкусов и предпочтений, в первую очередь обращая внимание на кухню и уровень обслуживания, а не на то, насколько удобна детская комната в том или ином заведении. "У нас есть детская комната, спрос на ее услуги стабильный, особенно с пятницы по воскресенье, поскольку мы расположены рядом с Елагиным островом и на выходных у нас наплыв гостей", — говорит Мария Ушанова.

Согласно данным "Петростата", в феврале 2016 года оборот рынка общепита в Петербурге составил 4,5 млрд рублей, продемонстрировав рост 3,7% к февралю 2015 года.

Сеть быстрого питания Marketplace выходит в Москву

Сеть быстрого питания Marketplace выходит в Москву

2739
Марина Васильева
Оборот общепита в Петербурге, млн рублей

Источник: Петростат

Интересно, что для Алексея Фурсова "Вместе" — уже третий проект в сфере общепита, отличный от суши-ресторанов "Евразия". Так, с конца 2014 года в Петербурге начала развиваться сеть ресторанов восточной кухни в сегменте "средний плюс" — "Плов без слов". Пока в этой сети действуют две точки, которые были открыты в помещениях, где раньше располагались заведения "Евразии". Еще один проект Алексея Фурсова в общепите — восточные рестораны "Узбечка на речке", которые работают в более низком ценовом сегменте, чем "Плов без слов" (пока насчитывается два ресторана).

Новости партнеров
Реклама