Производители овощей и сои зарабатывают на постном меню

Количество петербуржцев, которые соблюдают православный пост, растет на 10%. Продажи овощей, сои и разрешенных продуктов вырастают от 50 до 200%, рестораны и магазины разрабатывают специальное предложение для постящихся.

Еще 5 лет назад постное меню в заведениях общепита встречалось крайне редко. Сейчас меню для постящихся вводят даже представители фастфуда, ведь спрос на него вырос в среднем на 20%. В отличие от магазинов, которым торговля разрешенными в пост продуктами не приносит большой прибыли, рестораторам удается неплохо зарабатывать на предложении для постящихся. Например, в гастробаре Barrel bar на постные блюда приходится 5% продаж.
Сеть ресторанов " Теремок " ежегодно вводит стандартное постное меню с адаптированными оливье, борщом и винегретом. Как рассказывает Михаил Кудрявцев, директора по маркетингу "Крошка картошка", за последние годы спрос на постное меню в ресторанах их сети вырос втрое; всплеск интереса к овощным, картофельным и грибным блюдам на 20% особенно заметен в первую и последнюю неделю поста.
Рестораны среднего ценового сегмента тоже не уступают в гонке за гостей. Там среди постных ингредиентов используют бобы, сою, злаки, баклажаны. Ресторан "Гастрономика" от Ginza Project экспериментирует с японской кухней и предлагает стейки из цукини. В "Крошке картошке" стоимость постного меню не отличается от обычного, в "Гастрономике", по оценке шеф-повара Антона Исакова, стоимость постных позиций зачастую далеко не меньше, чем блюд с мясом.
По данным ВЦИОМ , поститься в этом году, а Великий пост в этом году затрагивает период с 14 марта по 30 апреля, будут на 9% больше россиян, чем в 2015 году. Доля россиян, которые собрались в разной степени строгости соблюдать пост, максимальна за последние годы и достигает 23%.
Опрос ВЦИОМ: "Как вы собираетесь питаться во время Великого поста?"
Источник: данные www.wciom.ru
Торговые сети и заведения общественного питания ежегодно подстраиваются под этот общественный процесс, магазины увеличивают закупки овощей, сои и бобовых, кафе придумывают блюда постного меню с баклажанами и грибами.
Доля опрошенных россиян, которые планируют частично или полностью соблюдать пост, %
Источник: данные опроса ВЦИОМ
Для производителей интерес рестораторов к новым ингредиентам не прошел бесследно. Особенно необходимость чем-то заменить мясо отразилась на производителях грибов. "В первый же день поста продажи грибов выросли на 10%, сейчас спрос больше в среднем на 50%", — говорит Ольга Селиванова, начальник шампиньонного комплекса ЗАО "Племенной завод Приневское" (выращивают 1,3 тыс. тонн шампиньонов в год).
По ее словам, в основном предприятие продает грибы в торговые сети, но стало много желающих приобрести шампиньоны и в общепите. "Сейчас грибов на всех желающих не хватает, выстроилась очередь, сказывается и то, что раньше большой объем грибов привозили из Польши", — объясняет Ольга Селиванова. Она подчеркивает, что при прочих равных потребители выбирают отечественные грибы — они свежие и качественные.
Производители сои говорят об увеличении объема поставок в пост в 3 раза. "Пост — это наш сезон, клиенты традиционно увеличивают закупки в этот период, производство перегружено", — рассказывает Давид Полищук, директор по развитию компании "Сойко".
В пост даже в отсутствии продвижения существенно увеличиваются продажи постной продукции, отмечают в КО "Любимый край". "В этом году мы заменили традиционные стикеры значком "Можно в пост", размещенным непосредственно на упаковке", — говорит директор по маркетингу АО "КО "Любимый Край" Антон Купцов. По данным компании, отгрузки овсяного печенья "Посиделкино" во время поста вырастают на 25-45% по отношению к среднегодовым.
Торговые сети тоже адаптировали ассортимент под потребности постящихся петербуржцев. Для тех, кто постится не строго, торговая сеть "Диета" увеличила закупки молочной продукции. В сети "Магнит" увеличили число готовых блюд собственного производства овощными салатами, морковными, капустными и картофельными котлетами, все постные блюда отметили табличками "Постный продукт", рассказали в компании.
" ДИКСИ " в этом году добавила в ассортимент вареники с вишней, с картофелем и грибами, а также постный майонез. Опираясь на данные продаж в 2015 году, представитель "Дикси" говорит о росте товарооборота молодого картофеля в своих магазинах за 4 недели с начала поста в 8 раз, кабачков — в 3 раза, салата "Айсберг" — на 60%, свежих грибов — почти на 30%, консервированной кукурузы — на 80%. Самой популярной крупой у покупателей на время поста из года в год становится гречка — по сравнению со среднемесячными показателями февраля прирост продаж этой крупы в пост в прошлом году составил 15%.