Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Ольга Мягченко Все статьи автора
1 марта 2016, 00:16

Маломерные суда совокупной стоимостью 50 млн рублей застряли на стапелях

Зимний строевой смотр аварийно-спасательных сил и средств МЧС в Санкт-Петербурге
Фото: Коньков Сергей

Производители маломерных судов не могут зарегистрировать построенные и оплаченные клиентами лодки из-за нового технического регламента Таможенного союза. На стапелях "застряли" лодки совокупной стоимостью около 50 млн рублей.

Петербургские производители маломерных судов оказались на грани банкротства из-за того, что не могут зарегистрировать изготовленные и уже оплаченные заказчиками лодки в соответствии с новым техническим регламентом Таможенного союза. Регламент недоработан, он полон противоречий, из-за чего регистрация судов невозможна. Без сертификации по этому регламенту новое судно не может быть зарегистрировано в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

Итоги семинара ''Импортозамещение в судостроении: проектирование, строительство, эксплуатация''

Итоги семинара ''Импортозамещение в судостроении: проектирование, строительство, эксплуатация''

146
Подписчик газеты "Деловой Петербург" с 2014 года

Если в ближайшее время члены Таможенного союза не скорректируют документ, производителям придется возвращать уже полученные авансы. Совокупная стоимость маломерного флота, застрявшего на стапелях с прошлой осени, — около 50 млн рублей. До конца года эта сумма может вырасти до 0,5-0,6 млрд рублей.

Несуществующие органы

Технический регламент (ТР) Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" вступил в силу еще в 2014 году, но до сентября 2015-го действовал переходный период, в течение которого новые лодки можно было регистрировать по старым правилам. Все это время производители маломерных судов бомбардировали Минтранс, МЧС (основной разработчик регламента), Минэкономразвития и Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) предложениями о том, как устранить имеющиеся в документе недоработки. Но безуспешно.

"Регламент очень сырой, в нем множество нестыковок, из-за которых его невозможно применять на практике", — говорит начальник бюро маломерного судостроения АО "Адмиралтейские верфи" Владимир Усачев.

В общей сложности производители насчитали в ТР 53 серьезные ошибки. Например, регламент предусматривает процедуру классификации всех серийно выпускающихся маломерных судов длиной более 6 м. Но структуры, которые могут в России заниматься такой классификацией, не имеют для этого ни технической базы, ни квалифицированного персонала.

"На данный момент орган классификации не определен. Когда его назначат, я не знаю", — комментирует заместитель начальника ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по СПб" Дмитрий Ермаченков.

В тексте регламента используются определения "палубное" и "беспалубное" судно, "полная спецификационная нагрузка" и др. Но в документе нет разъяснения этих терминов, а без этого невозможно применять ТР.

В Петербурге водолазы спасают судно в канале Кронштадта

В Петербурге водолазы спасают судно в канале Кронштадта

1161
dp.ru

В регламенте есть отсылки к несуществующим документам и государственным органам. Так, в России и в Таможенном союзе не существует ни "Перечня водных бассейнов в зависимости от разряда районов плавания...", который должен утверждаться неким "уполномоченным органом", ни самого этого органа.

Кроме того, ТР подразумевает под маломерными суда длиной до 20 м, хотя международные стандарты относят к этому типу лодки до 24 м.

Вне правового поля

По словам гендиректора ООО "Русский Регистр - Балтийская инспекция" Александра Куликова, 12 февраля ЕЭК должна была обсуждать поправки в ТР. Но были ли они приняты, неизвестно. Если их утвердили, то в III квартале 2015 года ТР будет пересмотрен, добавил он.

"Проблема в том, что регламент принимался тремя членами Таможенного союза — Россией, Казахстаном и Белоруссией. А потом в союз вошли еще и Киргизия с Арменией. Очень сложно пятерым членам изменить то, что принимали трое", — поясняет Александр Куликов.

Производители маломерных судов утверждают, что не многие из них доживут до внесения корректировок в ТР в III квартале. На петербургских стапелях находится около 40 таких лодок в разной степени готовности (в основном это небольшие катера, до 12 м), которые полностью или частично оплачены заказчиками. В год в Петербурге и Ленобласти выпускается 300-400 маломерных судов длиной до 20 м. "У нас скоро должны быть сданы четыре катера — каждый стоимостью больше 1 млн рублей. Часть будет сдана на следующей неделе, часть — в апреле-мае. Но на эти суда будет невозможно будет получить сертификаты и зарегистрировать их. Получится, что мы продали клиентам некачественный товар и должны будем вернуть им деньги!" — возмущен коммерческий директор производственно-коммерческой фирмы "ДОРИ" Андрей Хабазов.

"Суда больше 6 м сейчас вне правового поля", — подтверждает Владимир Усачев.

"Пока не будет урегулирован вопрос с сертификацией и регистрацией маломерных судов, мы не имеем права производить их", — добавляет гендиректор Невской лодочной верфи Алексей Якубенко.

ГИМС предложила верфям такой временный выход: они могут вместе с лодкой передавать покупателю всю техническую документацию — проект, сертификаты на материалы и пр. А клиент сам придет в ГИМС, чтобы зарегистрировать ее, — как будто он не купил судно, а сам его построил.

"Это сколько же людей должны заниматься в ГИМС анализом этой документации! И сколько времени это займет! К тому же заказчики не рассчитывали получить такой сюрприз вместе с судном. Может, к сезону навигации что-то изменится", — надеется Алексей Якубенко.

"Изменение регламента — это вопрос нашей жизни или смерти. Под угрозой потерять рабочие места оказались тысячи людей, работающие в отрасли маломерного судостроения", — резюмирует Владимир Усачев.

Другие статьи по темам

Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Санкт-ПетербургАфишаПамятникДолжникиЛентаДоходАктивыРетейлРесторанный бизнесИКЕАЗапрет хостеловАкцииГостиницы и отелиАлкогольКорпоративКонкурсАвторская колонкаМетроЗакон о госзаказеГосзаказыИнфографикаКто владеет КрестовскимПригожин ЕвгенийАрбитражБанкиОтставки и назначенияСмольныйОбществоПропагандаТорговляОбводный каналФутболКоррупцияМенеджментСтрахованиеАрестыИнжтрансстройФоторепортажПроизводствоСкандалыСделкаБиржа стартаповКРТИБанкротствоСоциальные сетиРенессанс страхованиеТаврическийПродовольствиеПетербургский рынок недвижимостиГостиничный бизнесБлоги "ДП"ФинансыДолгостройФутбольный клуб ЗЕНИТОткрытие ЗСДВзяткаНовостиОбзорДолевое строительствоАвтоДело полковника ТимченкоУФАСЭкономикаНедвижимостьАукционы и торгиСтадион на КрестовскомКонфликт акционеров ЮлмартаАрхитектураВозврат денегИнтернетГосдумаМетростройЛСРРоснефтьРекламаНаружная рекламаBrand voiceСудебные делаЛенобластьСубсидииПромышленностьИнвестицииДорогиПлатные дорогиЗакупкиЛига ЕвропыБанковский секторИмуществоБюджетКруглый столСанация банка "Советский"Судебные спорыНовости СПбДеловая средаГУП Петербургский метрополитен Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.