Владимир Путин снова заговорил о "недругах из-за бугра", которые собираются вмешаться в российские выборы. Редактор "ДП" Михаил Шевчук объясняет, чем недруги отличаются от врагов, и что с ними нужно делать.
В пятницу на коллегии ФСБ Владимир Путин заявил, что "недруги из–за бугра" готовятся вмешаться в российские выборы–2016. "Я читаю ваши документы, — сказал президент, обращаясь к бывшим коллегам, — которые регулярно готовятся в обобщенном виде, и конкретные указания на то, что, к сожалению, к этим выборам готовятся и наши недруги "за бугром", как у нас в народе говорят". Реагировать на это власти будут, по словам Путина, "в соответствии с законом" и относиться к попыткам такого вмешательства во внутриполитическую жизнь как к "прямой угрозе нашему суверенитету".
Президент еще в прошлом марте на предыдущей коллегии ФСБ предупредил, что западные спецслужбы "уже планируют акции" на выборах, но "сюсюкать" Россия ни с кем не будет. И даже вступать в дискуссию не будет. Такие предупреждения о провокациях раздаются из уст руководителей страны регулярно перед каждыми выборами, и всякий раз оставляют чувство недосказанности, так как реальных подтверждений не находят, и неясно, то ли это спецслужбы сработали на опережение, то ли и мальчика никакого не было, а если был, то совсем не такой, как все его представляли.
В 2012 году Владимир Путин, помнится, предупреждал о том, что оппозиция "готовит сакральную жертву", но жертва случилась только год назад, и оказалось, что ее принесли совсем другие люди, а "недруги из–за бугра" ни при чем.
Недруг — это еще не враг, но и явно не друг. Если человек и не друг, и не враг, то его, согласно рекомендациям Владимира Высоцкого, чтобы разобраться, следует принудительно тащить в горы. Где, как известно, сидит Рамзан Кадыров, признанный эксперт по отделению агнцев от козлищ.
Вопрос: откуда их вытаскивать, ведь "за бугром" — термин зловещий, но неопределенный. А местность в России и окрестностях вообще в последнее время весьма бугристая.