Владельцы сети Bona Capona откроют восточный ресторан в Пушкине за 65 млн рублей

Автор фото: vladbatin/bona-capona.ru

Сеть итальянских ресторанов Bona Capona откроет в Пушкине восточный ресторан площадью 1,5 тыс. м2, владельцы вкладывают в него 65 млн рублей.

Сеть итальянских ресторанов Bona Capona насчитывает шесть точек в спальных районах Петербурга, таких улицах, как проспект Славы, Комендантский проспект, конец Московского проспекта, улица Есенина и так далее.
Владельцы сети позиционируют их как рестораны семейной кухни, рассчитанные на не любящих готовить жителей новых районов. В планах сети до 2018 года открыть 12 точек, а также развивать доставку. Сейчас в компании 250 сотрудников.
Соучредители ООО "Хорошее место", развивающего сеть, Игорь Букин и семейная пара Денис и Любовь Скорняковы работали ранее в различных заведениях общепита и прошли все ступени ресторанной карьеры — от официантов до управляющих.
Идея проекта в Пушкине появилась в 2016 году, когда на Октябрьском бульваре недалеко от парка освободилось помещение в 1,5 тыс. м2 — прежде здесь работал магазин "Детский мир".
"Мы решили сделать ресторан новой (адаптированной под вкусы россиян) восточной кухни формата fine dining в Пушкине потому, что здесь нет ресторана в среднеценовом сегменте, — рассказывает Игорь Букин, совладелец сети, — здесь много заведений общепита, оставшихся со времен 1990-х годов со всеми их приметами, а также дорогие рестораны, рассчитанные в основном на состоятельных туристов. У нас в Пушкине тоже есть небольшой итальянский ресторан площадью 150 м2". Средний счет в Bona Capona сейчас составляет 900 рублей без спиртного. В новом заведении, названия которому пока нет, счет будет выше на 15%. Окупить ресторан планируется за 3-4 года. В проект вкладываются кредитные средства и средства инвестора. Его имя держится в тайне, но, по данным СПАРК, соучредителем ООО "Хорошее место" является предприниматель Виталий Палария.
На вопрос, испытывает ли ресторан трудности с продуктами, которые ранее поставлялись из Европы, владельцы отвечают, что их удалось заменить поставками из Чили, Аргентины, частично использовать безлактозные итальянские сыры. Например, моцареллу они покупают на российско-итальянском предприятии в Гатчине. "Мы пользовались фермерскими поставками, но фермеры зачастую не могут выдержать периодичность поставок, например, звонят нам сообщить, что "сыр не получился". А что мы скажем гостям?" — рассуждают владельцы сети.  
Объем рынка общепита в Пушкине — чуть меньше 1 млрд рублей в год. Большинство кафе и ресторанов города работают в среднем и низком ценовых сегментах. Заведений со средним счетом выше 1-1,5 тыс. рублей чуть более десятка — среди них, к примеру, "Ялта" Дмитрия Гутцайта. Также на рынке города работают петербургские и федеральные сети — "Евразия", "Буше" и другие. Как рассказывают участники рынка, в пригородах работать сложнее: ресторанный бизнес там гораздо более сезонный, чем в Петербурге.
Елена Юферева, гендиректор Brandson Branding Agency, добавляет, что Пушкин — своего рода анклав, и его жители — патриоты малой родины. "Поэтому и ситуация на местном ресторанном рынке — уникальная. Его отличает беспрецедентная для периферии Петербурга концентрация премиальных заведений — ресторанов вроде White Rabbit, — рассказывает Елена Юферева. — Есть и гастропабы, и даже итальянский ресторан Celentano. Фастфуд представлен в первую очередь "Мегабургером". Но заведений среднего класса, с европейским дизайном и умеренным ценником, в формате самообслуживания — почти нет". Она добавляет, что заполнить эту лакуну могли бы бренды, рассчитанные на ту аудиторию, которая сейчас принципиально не посещает рестораны в Пушкине, а едет за этим в Петербург.