Евгений Никифоров Все статьи автора
19 февраля 2016, 14:58 571

Как купить прибыльный ресторан

Владелец кейтеринга "Идеальный фуршет" и "Кайзен" Евгений Никифоров — о том, как купить прибыльный ресторан.

На фоне всеобщей паники из-за кризиса ресторанный бизнес переживает череду открытий и закрытий заведений, причем как новых, так и давно существующих проектов. Самое слабое звено в этой цепи составляют мечтатели — новички, которые открыли собственный ресторан, но востребованным у клиентов он не оказался. В итоге рестораны выставляются на продажу (по завышенным ценам). При грамотном анализе заведения до его покупки можно сбить первоначальную цену до реальной рыночной стоимости объекта.

Как за пять шагов создать в Петербурге бизнес по продаже мороженого

Как за пять шагов создать в Петербурге бизнес по продаже мороженого

5024
Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru

Сейчас готовое кафе или ресторан получается купить ниже первоначальной стоимости в несколько раз. Так, неделю назад мы с партнером выкупили кафе по цене в 4 раза ниже его первоначальной стоимости! Мы выявили причины неуспешной работы заведения, проведя анкетирование. Свыше 150 вопросов в анкете позволили вскрыть структуру работы кафе, составить план для реанимации точки, просчитать прибыльность и окупаемость вложений. После такого анализа продавец был вынужден согласиться с той ценой, которую предложили мы. Сейчас на месте бывшего кафе работает наше бистро "Дом Шавермы", и с точки зрения расположения — в весьма удачном месте.

Какие же вопросы помогут оценить потенциал покупаемого заведения? Во-первых, обратите внимание на соотношение площади зала и производственной части. Зал должен быть минимум на 55% больше хоззоны. В противном случае объект признается нерентабельным (если, конечно, не учитывать концепцию объекта и стоимость аренды). Второе — учитывайте наличие школ, детских садов и т. д. ближе чем в 50 м от заведения, а также вероятность их появления в ближайшее время (в этом случае алкогольную лицензию не получить).

Кроме того, нужно оценить эффективность геолокации объекта: трафик может быть большим, но неэффективным, это тоже отказ от покупки. Например: недавно мы смотрели здание на продажу под ресторан, оно находится на федеральной трассе при въезде в город. Трафик сумасшедший, но люди с утра едут на работу и им не до перекуса, а вечером заставить кого-то повернуть будет нереально сложно: слишком большой поток. Если бы объект находился на стороне выезда из города, то перспективы были бы более интересные. Переделать существующий ресторан гораздо дешевле, чем открывать его с нуля. Зачастую объекты великолепно оснащены и отремонтированы, но их стоимость значительно снижается, так как заведения уже эксплуатировались. Таким образом, покупка готового ресторана, кафе и т.д. — дело крайне выгодное. Главное — не жалеть сил на аудит до покупки, и тогда все ваши затраты не только окупятся, но и сделают вас владельцем заведения, стабильно приносящего растущий доход.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама