Наталья Модель Все статьи автора
16 февраля 2016, 15:15 1622

"Посуда-Центр" пришла в Петербург через онлайн

Новосибирская сеть товаров для дома "Посуда-Центр" открыла интернет-магазин для торговли в Петербурге. По оценке ретейлера, осваивать город через онлайн-торговлю выгоднее, чем открывать магазины.

Сеть товаров для дома из Новосибирска "Посуда-Центр" открыла интернет-магазин для торговли в Петербурге и Москве. Об этом "ДП" рассказал генеральный директор компании Алексей Красовский. О своих планах на интернет-торговлю ретейлер говорил еще в декабре 2014 года, а в начале февраля этого года интернет-площадка начала работать. Для запуска магазина арендовали распределительный центр, колл-центр и офис в Петербурге: в компании решили, что эффективнее отдел e-commerce "Посуда-Центр" будет работать здесь.

Сеть гипермаркетов "ОБИ" запустила услугу по доставке товаров

Сеть гипермаркетов "ОБИ" запустила услугу по доставке товаров

837
Амера Карлос

В равных долях совладельцами торговой сети (ООО "Посуда-Центр Сервис") являются генеральный директор компании Алексей Красовский и Геннадий Фурсов. По данным СПАРК, выручка компании в 2014 году составила 8,3 млрд рублей, чистая прибыль — 129,5 млн рублей. Торговая сеть насчитывает 72 магазина в 55 российских городах.

У "Посуда-Центр" нет магазинов в Петербурге. Как объясняет Алексей Красовский, это связано с высокими арендными ставками и большими затратами на рекламу: для компании невыгодно заходить в город через торговую сеть. Поэтому было принято решение прощупать петербургский рынок через онлайн-торговлю. Площадка магазина posudacenter.ru работает неделю в тестовом режиме. Ассортимент магазина состоит из товаров, продемонстрировавших высокий спрос в офлайн-точках; также в витрину были добавлены новые позиции, их доля в ассортименте — 70%. Всего в интернет-магазине "Посуда-Центр" можно приобрести около 10 тыс. товаров.

Если для офлайновых магазинов "Посуда-Центр" больше характерны товары в ценовом сегменте "средний" и "средний минус", то в онлайне товары будут скорее относиться к "средний" и "средний плюс". По прогнозам, средний чек интернет-магазина должен быть выше, чем в офлайн-рознице, и составлять 2,7 тыс. рублей. Компания рассчитывает занять лидирующие позиции и на новом рынке, доведя в дальнейшем предложение интернет-магазина до соизмеримого с розничным.

Петербургский рынок товаров для дома очень конкурентный. "Рынок Петербурга непростой, но сейчас все меняется, нужно пробовать новые решения. В городе работают "Максидом", "Домовой", которые сохраняют свои позиции и не готовы сдавать их новичкам", — говорит Александр Селиверстов, совладелец сети товаров для дома "Уютерра". По его словам, новому игроку нужно учитывать, что петербургские потребители очень требовательны в сроках доставки товара, что потребует от компании отдельных затрат на аренду складских помещений.

Помимо магазинов товаров для дома "Максидом" и "Домовой", в городе открыты гипермаркеты "Леруа Мерлен" и OBI, у которых тоже есть интернет-магазины. В 2012 году в Петербурге открылись первые магазины федеральной сети товаров для кухни и столовой COOK HOUSE, сейчас в нашем городе сеть насчитывает два магазина. У "Уютерры" в Петербурге сейчас работает один магазин, 1,5 года назад было закрыто петербургское подразделение логистики интернет-магазина и прекращена доставка товаров по адресам. Поэтому сейчас товары, купленные через интернет-магазины "Уютерры", можно получить с московского склада в магазине или через доставку партнеров компании. Такое решение было вызвано результатами продаж. Сегмент товаров для дома гораздо менее приспособлен для онлайн-торговли, чем, например, бытовая техника. "Многие компании недовольны продажами через интернет-магазин, гораздо эффективнее продавать товары для дома через торговую сеть", — объясняет Александр Селиверстов.

Рынок товаров для дома в кризис чувствует себя не лучшим образом: оборот российского рынка товаров для дома и ремонта (DIY — do-it-yourself) по итогам прошлого года снизился впервые за последние 6 лет. В 2015 году объем DIY-розницы составил 1,46 трлн рублей, что на 4,89% меньше, чем было в 2014 году, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн рублей, согласно данным "Infoline-Аналитика". Эксперты связывают эти результаты со снижением расходов потребителей и сокращением спроса. Этот год также улучшений не обещает: в 2016 году ожидается сохранение отрицательной динамики рынка в денежном выражении.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама