У российских грузоперевозчиков началась черная полоса в жизни. Сначала с них начали брать денежный сбор, затем им закрыли въезд в Польшу, а теперь и на Украину. Все очень смахивает на заговор. Причем со всех сторон.
Что-то не везет российским автогрузоперевозчикам. Череда неприятностей, если можно так назвать все напасти, которые на них обрушились в последнее время, началась с "платы за тонны" — системы взимания дорожного сбора с 12-тонных грузовиков. Пришлось дальнобойщикам выступить с протестами. Не сразу, но власти вроде как услышали (ну по крайней мере сделали вид, что услышали) недовольство перевозчиков. Но дальше — больше. В конце января Минтранс не договорился с польскими коллегами о том, чтобы продлить действие разрешений на проезд для своих транспортных компаний. И с февраля эта страна для российских перевозчиков оказалась закрыта. Почти сразу выяснилось, что такая же петрушка и с Турцией. Правда, сейчас вроде с последней все наладилось, но насколько уместно это слово в ситуации, когда две страны поссорились и почти вычеркнули друг друга из своей экономической жизни?
Но и это оказалось еще не концом злоключений. И без того сложные отношения с Украиной накалились до предела. В январе российское правительство ограничивает транзит через страну грузов с Украины в Казахстан. Спустя месяц украинские радикалы блокируют движение российских фур в Закарпатье и на Волыни (не очень понятно, то ли в знак протеста, то ли просто из вредности). В Кремле возмущены блокадой и называют это безобразием. А вчера Минтранс уже запрещает передвижение украинских фур по России. Ну а после этого о временном прекращении транзитных перевозок российских грузовых автомобилей заявляет официальный Киев.
Все это можно было бы назвать черной полосой в жизни грузоперевозчиков, если бы не одно но. Уж больно все смахивает на заговор. Причем со всех сторон. Извне перевозчиков (зная их активность), возможно, пытаются использовать как протестную силу, чтобы влиять на российские власти. А изнутри им за эту их активность против "Платона", похоже, мстят: ссоры и запреты приводят к банальному перераспределению грузопотоков с дорог на море или железную дорогу. И никуда грузоперевозчикам, оказавшимся между молотом и наковальней, не деться.