Почему вы все время отвлекаетесь от работы и как с этим бороться

Автор фото: flickr.com/Ryan Ritchie

Мысли о приближающихся выходных наверняка отвлекают вас от важных дел. Но подождите, впереди еще целый полноценный рабочий день! Не беспокойтесь, сейчас мы объясним, почему во всем виноваты мамонты, и быстро вернем вас к трудовому процессу.

Если вы работаете в большом (или не очень) офисе, то вероятность того, что немалую часть времени вы проводите, занимаясь чем-то не тем, стремится к 100%. От ваших непосредственных задач вас отвлекает то одно, то другое, и частенько в конце дня вы обнаруживаете, что так ничего полезного и не сделали. Не то чтобы совсем ничего, чем-то же вы вроде занимались, и это что-то даже было непосредственно связано с работой, но по итогу — ни одного завершенного дела. А все оттого, что вас постоянно что-то отвлекало. Вот вам немного статистики. Вот, например, в Калифорнийском университете выяснили, что среднестатистический офисный работник отвлекается от дел раз в 3 минуты. А ваш мозг 49% времени проводит в раздумьях не о том.
Специалисты говорят — причина в том, что мозг у нас еще не успел приспособиться к тому, что случилось с миром. То есть подсознательно вы все еще хотите бегать за мамонтом (это одна задача), а вынуждены сидеть в офисе (там задач намного больше). Что с этим делать? Вы могли бы уволиться и начать бегать за мамонтом, например. А, нет, постойте, не увольняйтесь, они же вымерли несколько тысяч лет назад. А значит, надо искать другие варианты.

Лечитесь от зависимости

Помните, мы вам рассказывали, что с мультизадачностью надо бороться? Вы тогда еще пообещали именно так и сделать, но тут вдруг выяснилось, что не так это и просто. А все дело, оказывается, в том, что, когда вы хватаетесь за все и сразу, у вас вырабатывается специальный гормон — дофамин. Рано или поздно вы на него подсаживаетесь и со временем становитесь самым настоящим наркоманом. Да-да, именно так!  Ладно, теперь, вы в курсе, пора двигаться дальше.

Выбирайте самое важное

Да, за ночь в вашем почтовом ящике могло оказаться 250 писем, а тут еще коллега просит помочь ему с каким-то делом и какой-то документ притащил ассистент… А-а-а, да за что же схватиться?! Подождите, подумайте и вспомните, что к обеду вам нужно сдать отчет, а если не сдадите, босс вас или убьет, или уволит.  Кажется, с приоритетами определились, вот и отлично. Отправляйте коллегу в бухгалтерию, ассистента — за кофе, а 250 писем — в небытие и занимайтесь отчетом. Главное — подойти к этому вопросу сознательно и определить, что именно для вас важнее всего. Ну а если что-то вас все же отвлечет, то вам останется выбрать один из трех вариантов:
1. Не обращать внимания на отвлекающий фактор (так можно поступать в 90% случаев);
2. Отложить на потом дело, которое вас отвлекло;
3. Полностью переключить внимание на новую задачу.
С первыми двумя вариантами, надеемся, все ясно, а вот про последний расскажем подробнее.

Отвлекайтесь на более важное

Ладно, давайте будем реалистами, даже если вы подговорите айтишников отключить вам доступ в Интернет, чтобы никакие соцсети не отвлекали вас от важного дела, это не слишком вас выручит. Вы ведь работаете не один, у вас, например, есть босс, может быть, даже несколько боссов. И совершенно очевидно, что если в кабинет врывается начальник и орет, что ему срочно надо с вами серьезно поговорить, то важность отчета как-то сразу блекнет. Так что смело можете забыть про отчет и отправиться беседовать с боссом. В общем, приоритетность задач, конечно, может меняться, и вам стоит быть к этому готовым.
Специалисты говорят, что если вы начнете ответственно относиться к выбору задач, то участок вашего мозга (если вам интересно, он называется префронтальная кора), отвечающий за то, чтобы фокусироваться на чем-то определенном, натренируется, и вы в итоге перестанете отвлекаться на всякую ерунду. А со временем вы сможете писать отчет, даже когда у вас над ухом воет пожарная сирена, орел клюет вас прямо в затылок, а вокруг танцуют 50 коллег. Впрочем,  если обнаружите себя именно в такой ситуации, лучшее поскорее просыпайтесь, пока начальник не увидел, как вы спите прямо на рабочем месте.
Ну что, вы все поняли? Проверим? Сможете не отвлекаться и не переходить по ссылке, даже если мы расскажем, что там можно немного поглумиться над кандидатом в американские президенты Дональдом Трампом?