Петербургская ГК «Иванко», принадлежащая Алексею Иващенкову (на фото), купила у столичного миллиардера и совладельца OBI Игоря Сосина 70% сети Сats&Dogs.
00:1004 февраля 201600:10
6450просмотров
00:1004 февраля 2016
Петербургская ГК "Иванко", владеющая 130 зоомагазинами "Ле'Муррр", купила у столичного миллиардера и совладельца OBI Игоря Сосина 70% одной из крупнейших в стране сетей зоомаркетов Сats&Dogs.
Как стало известно "
ДП
", петербургская ГК "Иванко" в декабре завершила сделку по приобретению 70% московской сети зоотоваров Сats&Dogs (ООО "Зоомагазины"), насчитывающей 39 точек. Сеть Сats&Dogs создана в 2005 году тремя бизнесменами: Игорем Сосиным, Романом Липецким и Александром Кучинским. Однако с 2011 года компания была переоформлена на офшорные компании.
Заработать на убытках
Сделку проводил FPB Investment Bank. Глава банка Николай Габышев подтвердил факт сделки, но от дальнейших комментариев отказался, отметив, что сделка была закрыта в декабре 2015 года. На продажу 70% сети Сats&Dogs выставил инвестфонд, активами которого управляет ИК "Новая идея". Основателем и партнером ИК "Новая идея" является Игорь Сосин. Миллиардер известен как основатель сети товаров для дома "Старик Хоттабыч" и одежной сети Modis. Также ему принадлежит часть совместного предприятия "Сделай своими руками", которое развивает сеть гипермаркетов OBI в России.
Сумму сделки стороны не раскрывают. ИК "ФИНАМ" оценивает 70% московской сети в 200 млн рублей (без учета долгов). Положение у Сats&Dogs не лучшее — в последнее время сеть сокращалась. В целом же компания несет убытки с 2010 года, свидетельствуют данные СПАРК. Так, в 2013 году чистый убыток составил 97,5 млн рублей, а в 2014–м — уже 306,5 млн рублей.
Добавить Москву
В пресс–службе ГК "Иванко" рассказали, что инвестфонд Игоря Сосина обратился к ним с предложением взять в свои руки антикризисное управление сетью. "В декабре 2015 года мы взяли ее в управление. Таким образом, к группе компаний присоединился партнер, в арсенале которого 32 магазина на территории Москвы и семь в Петербурге", — говорят в пресс–службе ГК "Иванко".
Для информации: принадлежащая "Иванко" розничная сеть "Ле'Муррр" насчитывает более 130 магазинов в России, из них 52 находятся в Петербурге. Однако в столице у ретейлера было только пять розничных точек. В компании говорят о планах открыть еще 10 магазинов "Ле'Муррр" в этом году.
По данным СПАРК И ЕГРЮЛ, взаимосвязь между ГК "Иванко" и ООО "Зоомагазины" пока не прослеживается. Но в ИК "Новая идея" не отрицают, что 70% акций приобрела петербургская группа "Иванко".
На январь 2016 года сеть по–прежнему принадлежит старым владельцам, но среди аффилированных компаний уже числится некое ООО "Иванко–М", созданное в феврале 2015 года в Москве, которое принадлежит гендиректору сети зоотоваров Сats&Dogs Алексею Радикову.
На кошках не экономят
Петербургское ООО "Иванко" создано в 2002 году предпринимателем Алексеем Иващенковым как оптовая компания по продаже кормов для домашних животных. Сегодня в ГК "Иванко" входят предприятие по производству товаров для животных, дистрибьютор по продаже ведущих зарубежных кормов для животных и розничная сеть "Ле'Муррр".
"На падающем рынке покупка может быть выгодна, но покупателю с большой долей вероятности придется финансировать развитие сети за счет собственных средств", — говорит Тимур Нигматуллин, аналитик "ФИНАМ".
По его словам, учитывая слабый спрос на подобные товары на фоне ослабления рубля и падения реальных доходов населения, в денежном выражении рынок товаров для животных стагнировал в 2015 году.
Впрочем, другие эксперты говорят о том, что, несмотря даже на кризис, объем продаж кормов для животных в прошлом году рос — на кошках и собаках россияне не экономят. А Euromonitor даже прогнозирует рост продаж почти на 10% в этом году.
Консервы дорожают
Тем не менее, как ранее уже писал "ДП", крупные дистрибьюторы товаров для животных еще в прошлом году увеличили отпускные цены на 30–40%, и в этом году рост продолжается. Причем подорожание коснулось не только импортных кормов, пострадавших из–за ослабления рубля, но и отечественных. В результате в натуральном выражении идет сокращение объема продаж кормов для животных, а это около 70% рынка зоотоваров. По оценкам "ФИНАМ", годовой объем рынка таких товаров в России составляет около $4 млрд, на корма пришлось примерно $3 млрд.
Всего в России, по данным "ФИНАМ", около 10 тыс. действующих зоомагазинов, однако на долю сетевых проектов приходится не более 20%. Наряду с "Ле'Муррр" в число крупнейших сетевых игроков входят "Четыре лапы" (более 140 магазинов), "Бетховен" (75 магазинов) и Cats&Dogs (40 магазинов).