Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Мария Тирская Все статьи автора
28 января 2016, 00:03

Вопрос о компенсации за Орловский тоннель дошел до Верховного суда

Фото: Андрей Кульгун

Резонансное дело о компенсации за счет бюджета "Невской концессионной компании" за отменный проект Орловского тоннеля дошло до Верховного суда. Правительство Петербурга пытается отменить решение о выплате бывшему инвестору 330 млн рублей.

Правительство Петербурга подало кассационную жалобу в Верховный суд РФ на решение Арбитражного суда Московского округа. Чиновники пытаются отменить постановление суда о выплате компенсации из городской казны за несостоявшийся амбициозный проект государственно-частного партнерства.

Петербургские власти начали подготовку к пробивке тоннеля под мостом Александра Невского

Петербургские власти начали подготовку к пробивке тоннеля под мостом Александра Невского

360
dp.ru

Концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой было заключено в 2010 году.  Инвестором выступила "Невская концессионная компания" (НКК), аффилированная с First Quantum.  Ее бенефициаром считается депутат Госдумы РФ Виталий Южилин. Четырехполосный тоннель длиной 1, 6 км и глубиной 1,7 км должен был пропускать до 60 тыс. автомобилей в сутки. Изначально затраты на проектирование и строительство тоннеля оценивались в 49 млрд рублей, впоследствии стоимость возросла до 79 млрд рублей.

Вскоре после назначения на пост губернатора в 2011 году Георгий Полтавченко счел проект неэффективным и слишком дорогим, договор на строительство тоннеля был расторгнут. К этому времени НКК уже успела заказать и оплатить аванс за изготовление проходческого щита у немецкой компании Herrenknecht. Свои затраты НКК оценила в 1,5 млрд рублей. До отмены проекта компания успела получить из бюджета 1,2 млрд рублей и добивается взыскания оставшейся суммы.

По условиям концессионного соглашения между НКК и городским правительством, если стороны не смогли договориться в течение 45 дней, спор должен рассматривать международный коммерческий арбитраж (третейский суд). Он постановил, что городские власти должны выплатить НКК компенсацию в размере 316,5 млн рублей и процентов на сумму 15,3 млн рублей. Арбитражный суд Москвы, а затем и Арбитражный суд Московского округа оставил решение третейского суда в силе. И вот теперь юристы Смольного предприняли последнюю попытку отменить это решение через Верховный суд.

В комитете по инвестициям Петербурга сообщили dp.ru, что обжалуемые судебные акты являются незаконными и подлежат отмене, так как противоречат закону РФ "О международном коммерческом арбитраже" и существенно ограничивают право Петербурга как стороны арбитражного разбирательства на судебную защиту. "В настоящее время сложно оценить шансы на удовлетворение наших требований, вместе с тем мы полагаем, что отстаиваемая позиция имеет под собой весомые аргументы, а вопрос, поставленный перед Верховным судом РФ, поможет судебной практике разобраться в том, каковы полномочия государственного суда по отмене решений международных арбитражей", — отмечают юристы комитета.

Между тем промежуточную победу городские власти одержали — в декабре 2015 года Арбитражный суд Петербурга отказал "Невской концессионной компании" в выдаче исполнительного листа на взыскание из бюджета 330 млн рублей. НКК обжалует это решение. Следующее заседание в назначено на 11 февраля.  

Получить комментарий НКК не удалось. В петербургском офисе юридической компании Dentons, которая представляла интересы инвестора в суде, отказались от комментариев, сославшись на договор о неразглашении с клиентом.

Ранее глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк оценивала потери бюджета Петербурга в случае продолжения строительства Орловского тоннеля в 20 млрд рублей, не считая дальнейших субсидий на компенсацию инвестору эксплуатационных рисков.

Смольный усиливает контроль над стратегическими проектами и инвесторами

Смольный усиливает контроль над стратегическими проектами и инвесторами

1301 1
Мария Тирская

Другие статьи по темам

Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Рецензия на киноКультураСанкт-ПетербургГосударственно-частное партнерствоМенеджерПамятникУрбанистикаДолжникиЛентаАктивыРетейлРесторанный бизнесИКЕААкцииКорпоративАвторская колонкаМетроГосзаказыИнфографикаКто владеет КрестовскимПригожин ЕвгенийАрбитражБанкиИнтервьюОтставки и назначенияТелеком и ITТорговляМясная промышленностьКоррупцияАутсорсингМенеджментКиноСтрахованиеСтроительствоИнжтрансстройПроизводствоСкандалыСделкаБиржа стартаповКРТИБанкротствоСоциальные сетиПроверкиСенная площадьКрасногвардейский районРенессанс страхованиеТаврическийПродовольствиеЗСДПетербургский рынок недвижимостиГостиничный бизнесМалый бизнесФинансыОткрытие ЗСДРаботаНовостиОбзорДолевое строительствоБюрократияАвтоУФАСЭкономикаНедвижимостьСтадион на КрестовскомМираторгКонфликт акционеров ЮлмартаВозврат денегИнтернетГосдумаМетростройЛСРГрозный обзорСнос ларьков на СеннойРекламаНаружная рекламаBrand voiceСудебные делаЛенобластьКоммерческая недвижимостьСубсидииПромышленностьСудПрокуратураИнвестицииДорогиПлатные дорогиБанковский секторИмуществоКруглый столСанация банка "Советский"Невский проспектСудебные спорыБухгалтерияНовости СПбДеловая средаГУП Петербургский метрополитен Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.