Представитель РСТ в Петербурге Павел Румянцев о том, что будет происходить с внутренним туризмом в России в 2016 году.
Очевидно, что в этом году мы можем ждать дальнейшего роста внутреннего туризма. Другой вопрос, какими будут темпы этого роста, это будет зависеть от того, как люди себя будут чувствовать.
Поездки по России невозможно назвать дешевыми. Скажем, двухдневная поездка с ночевкой в Псков в прошлом году стоила около 8000 рублей на одного человека.
Всех, конечно, интересуют Крым и Краснодарский край. Тут рост числа туристов неизбежен. Но многое зависит от того, как они договорятся с туроператорами по внутреннему туризму и сколько пакетов по низким ценам сформируют. Если они не будут задирать цены, рост будет значительным.
Но можно предполагать, что завышение цен, к сожалению, будет. Тогда у них будет сразу два репутационных риска: высокая цена и не всегда удовлетворительное качество сервиса в массовом сегменте. Конечно, в Крыму есть восхитительные 4- и 5-звездочные гостиницы. Но для массового сегмента они малодоступны. А то, что предлагается среднему классу, не всегда высокого качества. Если они смогут выстроить ценовой баланс, у них будет успех.
Сейчас все потребители будут смотреть на цены. Даже те, кто решил, что они все равно поедут отдыхать, будут выбирать самые приемлемые по цене варианты. А если они в прошлом году уже ездили куда-то по России и разочаровались, то теперь они подумают дважды, прежде чем это повторить. Крым и Краснодарский край как раз находятся в категории риска. Такие клиенты могут сказать себе: нет, я все-таки поднапрягусь, но поеду к европейскому сервису. Хотя бы в Грецию или на Кипр.
Те направления внутреннего туризма, которые уже набрали опыт и имеют инфраструктуру, вероятно, сохранят свои позиции. Например, Золотое кольцо – в этих городах неплохая инфраструктура за более-менее разумные деньги. То же касается речных круизов. Также в последние пару лет стал более популярен Калининград, в нашем регионе востребованы Новгород и Псков. По идее, они не сдадут своих позиций.
Появляется довольно много новых специфических продуктов, иногда весьма интересных, вплоть до арктического туризма в Ненецком АО и поездок в Республику Коми. Это хорошее начало, но все эти продукты стоят недешево. Транспортная доступность оставляет желать лучшего, и надеяться, что эти регионы, которые пока только вступили на этот рынок, внезапно станут популярными, невозможно. Чтобы была низкая стоимость, должны быть отработанные технологии, накатанные пути, контакты с местными средствами размещения. Это присутствует пока не везде.
Больше мнений экспертов и предпринимателей: blog.dp.ru.