Спрос на Дедов Морозов вырос в 1,5 раза по сравнению с 2014 годом

Спрос на Дедов Морозов и Снегурочек увеличился в 1,5 раза по сравнению с декабрем 2014-го. При этом зарплаты для Снегурочек впервые оказались выше. Директор по Северо-Западу портала HeadHunter Юлия Сахарова объясняет, почему так произошло.

Кризис не кризис, но "праздник к нам приходит", и в это время растет спрос на Дедов Морозов и Снегурочек. Примечательных моментов два. Во–первых, спрос на таких специалистов по сравнению с декабрем 2014 года вырос в 1,5 раза. Во–вторых, внезапно предлагаемые зарплаты для Снегурочек в декабре 2015–го оказались выше зарплат для Дедов Морозов в среднем на 8 тыс. рублей. По опыту предыдущих лет дедушки опережали внучек по зарплате на 20% и более. Гипотезы здесь можно строить разные. Возможно, риски по трезвости и трудоспособности Дедов Морозов выше. Возможно, в ситуации нестабильности, кризисных настроений людям более комфортно со Снегурочкой. Тяжелого посоха и суровых бровей у нее нет. Одежда нейтральных тонов, облик доброжелательный, немного наивный, молодость, оптимизм, щечки румяные. Снегурочку и найти сложнее, у Деда Мороза непоколебимая репутация главного гостя на любом празднике. А значит, и желающих побыть раз в году волшебником становится все больше.
Как правило, ищут эту парочку вместе. Хочешь быть Дедом Морозом? Имей свой вручную сшитый костюм (даже такое требование встречается), внучку–напарницу, водительские права и собственный автомобиль. Для некоторых работодателей важно театральное образование или опыт работы ведущими массовых мероприятий. Формат оплаты за работу может быть разный: за мероприятие — 2–3,5 тыс. рублей, за отработанные часы — от 400–600 рублей. Вполне выгодный вариант для подработки, если сравнить со ставками, например, промоперсонала или в ретейле, ресторанной сфере. Они в разы ниже. Вакансии Дедов Морозов и Снегурочек публикуют сами работодатели, компании — организаторы праздников для корпоративных клиентов, частных заказчиков, творческих коллективов, ретейл–сетей, туристических агентств. Работу предлагают на утренниках и сказочных представлениях для детей, на корпоративах и промоакциях в магазинах.
Готовность работодателей брать кандидатов без опыта формирует пул тех, кто не возражает попробовать себя в новой роли. Интересно, что откликаются на вакансии не только студенты и выпускники театральных вузов, но и менеджеры по продажам, бизнес–аналитики, пиарщики, HR–менеджеры, администраторы и др. Их можно понять. Когда еще представится возможность сделать так много хороших дел? Подарить людям радость и волшебство, а взамен получить не только хорошее вознаграждение, но и мощную положительную энергетику, которая обязательно вернется добром в новом году!