Где мировым лидерам искать позитив

Автор фото: globallookpress

Журналист Игорь Шнуренко о вере мировых политиков в красивые слова о сотрудничестве.

Давно заголовки мировых новостей не были столь восторженными. Политики высокого уровня, от генсека ООН до президента США, тоже не скупятся в оценках собственного вклада: "большой скачок для всего человечества", "эпохальная договоренность", "поворотный пункт в истории".
Речь идет о 31–страничном соглашении по климату, подписанном недавно в Париже. Телекамеры показали весельчака Пан Ги Муна, уголки губ французского премьера Олланда, напряженно тянущиеся вверх. Смотрите: он перестал думать о Ле Пен и почти улыбается! Все обратили внимание и на слезу, пущенную председателем конференции Лораном Фабиусом. Пресса охотно рассказывает об эмоциях лидеров, делающих селфи, и обязательно приводит цифру $100 млрд, которые развитые страны должны потратить на помощь развивающимся (мало кто пишет, за какое время).
О конкретике соглашения почти не сообщается.
Понятно почему: оно никого ни к чему не обязывает. Текст больше напоминает декларацию о намерениях. Страны должны сами установить для себя задачи по сокращению выбросов в атмосферу и стараться их выполнять. Богатые будут стремиться помогать бедным, и все вместе поставили для себя цель, чтобы средняя температура на Земле — главный индикатор глобального потепления — повысилась не более чем на два градуса. А лучше на полтора.
Есть остров в Тихом океане, где американские ученые периодически измеряют уровень содержания углекислого газа в атмосфере. Не вдаваясь в детали, скажем: нормальным показателем считается уровень ниже 350, а уровень выше 400 означает опасность того, что изменения климата будут необратимыми.
В 1958 году эта цифра равнялась 315, в 1997–м, когда лидеры с не меньшей помпой, чем сегодня, подписали Киотский протокол, уже достигла 363. В 2009–м (год совещания по климату в Копенгагене) показатель превысил 387, а 9 мая 2013 года достиг 400.
Мир на глазах погружается в конфликты и войны, и лидеры отчаянно нуждаются в каком–то позитиве. Но неужели они действительно верят, что от их красивых слов о сотрудничестве солнце будет меньше светить, а уровень океана опустится?