Систему "Платон" предложили использовать и на региональных дорогах

Автор фото: Николаев Сергей

По мнению калужских властей, действие системы "Платон" необходимо распространить помимо федеральных трасс еще и на региональные. Они аргументируют это тем, что часть большегрузов после введения оплаты поменяет маршруты, предпочитая местные дороги.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заявил, что действие системы "Платон" следует распространить и на региональные дороги, нагрузка на которые увеличится из-за того, что транспортные компании перенаправят на них часть большегрузов.
"Наши региональные дороги изначально были спроектированы на меньшие нагрузки и могут быть очень быстро разрушены, если мы не будем этот процесс контролировать. В весенний период, когда грунты еще слабые, а грузовики перевозят по 40-60 т инертных материалов по нашим дорогам, это разве нормально?" — заявил Артамонов, сообщает Интерфакс.
По его словам, транспортный комплекс Калужской области работает в обычном режиме, уже более 50% перевозчиков зарегистрированы в системе "Платон", это около 3 тыс. грузовиков. "Ни в торговых сетях, ни у предприятий калужского промышленного кластера не возникает сложностей с поставками. Я не вижу здесь никаких особых проблем, мы должны привыкать жить в рамках цивилизованных правил ", — подчеркнул губернатор.
С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 т в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон". Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 года установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.