Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru Все статьи автора
26 ноября 2015, 13:37 1666

В Петербурге создается новая сеть фермерских продуктов

Фото: Ермохин Сергей

В Петербурге появится новая розничная сеть по продаже фермерских продуктов под брендом "Это у нас семейное". Первая точка откроется в январе 2016 года. Инвестиции составят 4 млн рублей.

Владелец крестьянского фермерского хозяйства "Цой" Леонид Цой в январе откроет на Греческом пр. магазин фермерских продуктов "Это у нас семейное". Кроме того, он ищет партнера для открытия одноименного ресторана.

Агрохолдинг "Выборжец" открывает в Ленобласти фирменную сеть магазинов

Агрохолдинг "Выборжец" открывает в Ленобласти фирменную сеть магазинов

2654
Наталья Модель

Фермер планирует открыть два–три магазина по продаже продуктов собственного производства: мяса бычков, цесарок, форели, перепелов и молочной продукции. Средний чек магазина составит около 1200 рублей.

Молоко и рыба

Сейчас Леонид Цой продает молоко и мясо, а также тестовые партии яиц и птицы только оптом. Продукцию покупают перерабатывающие предприятия Петербурга и Ленобласти.

На Греческом пр. предпринимателю принадлежит двухэтажное помещение площадью 213 м2. Вложения в открытие магазина составят 4 млн рублей (половина — кредит, остальное — собственные средства): средства пойдут на закупку оборудования, ремонт, дизайн, рекламу.

"Магазин мы откроем на первом этаже; торговый зал займет 60 м2. А ресторан — на втором (110 м2), но только тогда, когда найдем профессионального партнера", — рассказывает Леонид Цой.

Он добавляет, что не планирует строить крупную сеть, но собирается делать ставку на широкий ассортимент мяса, птицы, рыбы и других продуктов под собственным брендом.

Окупить вложения в открытие первого магазина планируется за 5–6 лет. "У нас нет практики в розничных продажах, поэтому мы не рассчитываем, что первый опыт будет простым", — говорит Леонид Цой.

Российские фермеры создали Институт молока

Российские фермеры создали Институт молока

368
Екатерина Фомичева news@dp.ru

Все свое

Леонид Цой руководит производством в Волосовском районе Ленобласти с 2003 года. За время работы компания несколько раз привлекала кредиты, а также средства в бизнес вкладывали другие совладельцы хозяйства, которых предприниматель не раскрывает.

Поголовье крупного рогатого скота на ферме — 1800 голов, из них 1000 дойных коров. В 2015 году компания реконструировала дворы для выращивания бычков, построила несколько птичников, а также цех по убою и первичной переработке мяса и птицы, потратив более 10 млн рублей. Кроме того, в группу входит форелевое хозяйство в Тихвинском районе, которое производит около 16 т форели в год.

Фермеры и кризис

В Петербурге несколько десятков магазинов фермерских продуктов — например, сеть "Гирлянда" (у которой, кстати, есть и ресторан), "Муу–маркет" и др.

Своя розница есть у многих производителей молока и мяса — "Лосево", "Семейный капитал" и др. Но большая часть участников рынка работают через Интернет, считая, что покупатели премиальных продуктов скорее закажут доставку, чем поедут в магазин. Объем городского рынка фермерских магазинов оценивается в 300–400 млн рублей в год. Однако в последнее время продажи падают. Как рассказывает учредитель компании "Частное подворье" Никита Гринченко, из–за этого он даже решил закрыть бизнес по продаже экологичных продуктов жителям коттеджных поселков Ленобласти, сначала выручка росла, но с 2014 года покупатели начали экономить.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама