Российские продавцы одежды приоделись за счет зарубежных конкурентов

Автор фото: ИТАР-ТАСС/Митя Алешковский

В первом полугодии российские торговцы одеждой "Остин", "Мэлон Фэшн Груп" и Bosko открыли 189 магазинов по всей стране, тогда как их ближайшие конкуренты - зарубежные гиганты Inditex и HM - только 30 торговых точек. В разгар кризиса российские продавцы одежды оказались эффективнее зарубежных, потому что не боятся рисковать. Однако агрессивная экспансия не всех привела к успеху.

В первом полугодии российские торговцы одеждой "Остин", "Мэлон Фэшн Груп" и Bosko открыли 189 магазинов по всей стране, тогда как их ближайшие конкуренты — зарубежные гиганты Inditex и H&M — только 30 торговых точек. В разгар кризиса российские продавцы одежды оказались эффективнее зарубежных, потому что не боятся рисковать. Однако агрессивная экспансия не всех привела к успеху.
Наибольшее число новых магазинов одежды (без учета спортивных и обувных сетей) в первом полугодии 2015 года открыли именно российские компании, говорят специалисты агентства "Инфолайн". Согласно их исследованию, в первом полугодии 2015 года среди топ-15 одежных сетей, работающих в России, наибольшие темпы роста по числу открытий продемонстрировали ООО "Остин" (сеть повседневной одежды O'STIN, входит в ГК "Спортмастер") и ОАО "Мэлон Фэшн Груп" (сети befree, Zarina, Love Republic). Они открыли соответственно 81 и 76 магазинов.
Как ранее говорили в "Мэлон Фэшн Груп", кризис и последовавшая ротация арендаторов торговых комплексов облегчают реализацию планов компании, среди корторых расширение розничной сети и реконцепция магазинов. Новая концепция предполагает удвоение площади магазинов, а также изменение их дизайна.
На третьем месте по числу открытий среди топ-15 одежных ретейлеров находятся сети семейства BOSCO (BOSCOFAMILY, BOSCO Sport, "Остатки сладки") — они пополнились 32 магазинами в России.
Международные гиганты Inditex (сети Zara, Bershka, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho, Lefties) и "Эйч энд эм Хеннес энд Мауриц" (сети H&M, Monki) открыли в первом полугодии только 18 и 12 магазинов соответственно.
Эксперты отмечают, что иностранные ретейлеры более осторожны на чужом для себя рынке даже в стабильное экономическое время, не говоря уже о развитии в кризис, в то время как российские лидеры, наоборот, более агрессивны и стараются занять освобождающиеся привлекательные торговые площади.
Впрочем, интенсивная экспансия не всех привела к успеху. Так, петербургская сеть oodji в первом полугодии отказалась от 54 магазинов в России, сети Zolla и YNG (входящие в одну группу компаний) закрыли 30 магазинов, Gloria Jeans & Gee Jay — 25 объектов в России, "Снежная королева" — 20 магазинов.  
"Закрытия коснулись только слабых магазинов в не развивающихся торговых центрах и слабых регионах. Больше закрывать магазины мы не будем, наоборот, есть планы по новым открытиям. Если говорить о Петербурге, то здесь магазинов стало больше и показатели сопоставимых магазинов растут", — сообщила пресс-служба "Снежной королевы".
Сеть oodji , которой управляет ООО "Август", входила в топ-10 по выручке, однако переместилась на 19-е место, в 2013-2014 годах ее эффективность снизилась именно из-за того, что компания слишком интенсивно расширяла свое присутствие, говорит Михаил Бурмистров, глава компании "Инфолайн-Аналитика". Результатом, по его мнению, и стала вынужденная ликвидация нерентабельных торговых точек в первом полугодии 2015 года. Хотя в самой сети oodji с анализом "Инфолайна" не согласны и опровергают закрытие в I квартале 54 объектов, однако при этом ретейлер не предоставил своих данных по динамике магазинов.
По данным "Инфолайн", в 2014 году емкость российского рынка одежды превысила 1,8 трлн рублей, однако в 2015 году стала снижаться на 5% в денежном выражении. Во втором полугодии 2015 года негативные тенденции на рынке одежды усилились, как ожидается, продажи по итогам года сократятся на 8-10%, то есть не превысят 1,65 трлн рублей.
Развитие одежных сетей в России
Источник: