Виталий Алексеев Все статьи автора
8 октября 2015, 10:17 1193

Почему Microsoft проигрывает Apple

Фото: microsoft.com

Корпорация Microsoft вслед за главным конкурентом, Apple, показала миру свои новинки — "самый мощный ноутбук в мире", смартфоны и планшеты. Но той бомбы, которая помогла бы компании расширить границы своих владений, то есть долю рынка, аналитики среди всего этого не увидели.

Презентация Microsoft стала финальным аккордом в мировом осеннем хит-параде технологических гигантов. Компания представила свой первый ноутбук Surface Book (что было совершенно неожиданно!), обновленные смартфоны Lumia 950 и 950XL, четвертое поколение планшетов Surface и фитнес-трекер, а также пообещала уже в следующем году запустить в продажу очки дополненной реальности HoloLens. 

Microsoft решил создать собственную платежную систему

Microsoft решил создать собственную платежную систему

530

Однако на фоне нашумевшей презентации Apple усилия корпорации из Редмонта выглядят не столько заявкой на долю рынка, сколько напоминанием о своем существовании. Выход Windows 10 в июле стал событием глобального масштаба, и лидерство Microsoft на рынке операционных систем неоспоримо. Но появление первого ноутбука транснациональной корпорации Билла Гейтса осталось по большому счету незамеченным. Как и другие свежие разработки компании.

По сути, в Microsoft предложили рассматривать свои мобильные устройства как полноценные компьютеры: с помощью нового адаптера Display Dock смартфон или планшет подключается к монитору — и все, готово. По желанию можно добавить клавиатуру, мышь и работать по старинке.

Первый собственный ноутбук Surface Book представлен публике как "самый тонкий и мощный компьютер в мире", производительность которого, как было заявлено, в 2 раза выше, чем у MacBook Pro. Вообще корпорация Apple незримо присутствовала на презентации Microsoft — во всех заявлениях и материалах презентации так и слышалось "догоним и перегоним "яблочных" конкурентов".

А догонять есть смысл. За последний квартал Apple продала ноутбуки и планшеты Mac на $6 млрд. Квартальные продажи планшетов Surface, даже при двукратном росте спроса на продукт, составили  $888 млн.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Если цифры предзаказов и оказались большими, то ими в корпорации не похвастались. В российском подразделении Microsoft сообщили, что не располагают данными о поступивших заказах на новые продукты компании. Между тем Apple, показавшая новинки 9 сентября, в очередной раз назвала старт продаж самым успешным за свою историю.

К слову, появление первого ноутбука от Microsoft стало действительно неожиданостью. Определенно, компания планировала использовать подобную секретность как маркетинговый ход. Но в итоге почва оказалась неподготовленной, и эксперты рынка не ожидают взрывных продаж.

Apple, кажется, придерживается иной стратегии. Несмотря на "обстановку строжайшей секретности", за полгода до выхода новинок всегда находится инсайдер где-нибудь в Китае или Австралии, который едва ли не еженедельно выкладывает новые фотографии и излагает технические характеристики собираемых iPhone. К моменту официальной презентации армия фанатов Apple прекрасно знает, что и зачем они собираются покупать.

Apple проиграла патентный спор на $862 млн

Apple проиграла патентный спор на $862 млн

430

По мнению Эльдара Муртазина, ведущего аналитика Mobile Research Group, Microsoft все-таки не удивила — ожидаемо предложила качественный продукт, не ориентированный на массовую аудиторию. Речь о ноутбуке Surface Book, продукт стал продолжением линейки Surface, где до сих пор были одни планшеты — по этой части достижения компании на мировом рынке весьма скромные, и пока нет причин для принципиальных изменений, считает аналитик. "В России появление новых ноутбука и планшета могут и вовсе не заметить", — говорит он.

Планшеты под управлением Windows сейчас почти не продаются в России, уточняют в J'son & Partners Сonsulting. Эксперты объясняют это высокой средней розничной стоимостью аппаратов и небольшим ассортиментом устройств.

Радостнее выглядит ситуация на рынке смартфонов.

В России смартфоны под управлением Windows продаются лучше, чем в целом в мире: остался финский след — симпатии к бренду Nokia. По оценкам J'son & Partners, продажи смартфонов под управлением Windows Phone в первом полугодии 2015 года в штучном выражении сравнялись с продажами iPhone. Но главного конкурента — аппараты на Android — подвинуть будет сложно, почти нереально, уверяют аналитики. 

Структура российского рынка смартфонов по операционым системам (продажи в штуках), J’son & Partners Consulting

По данным "Связного" , за первые 5 месяцев 2015 года продажи смартфонов на операционной системе Windows Phone в России выросли на 107%, до 690 тыс. штук, а по итогам 8 месяцев 2015 года американский бренд входит в топ-3 по доле рынка в России.

"На рост доли Windows Phone повлияло несколько факторов: присутствие в бюджетных ценовых сегментах, сила брендов Microsoft и Nokia, широкий ассортимент смартфонов, а также постоянное увеличение количества приложений в официальном магазине Windows Store", — отмечают в "Связном". Там считают, что новинки будут способствовать дальнейшему росту продаж и выручки.

"В целом же Microsoft на мировом рынке мобильных гаджетов продолжает занимать ограниченную нишу, будет развиваться в корпоративном сегменте, но речи о конкуренции с Apple пока не идет", — считает генеральный директор агентства "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов. По его прогнозу, Microsoft увеличит продажи, но сдерживающим фактором останется высокая цена продуктов: она не позволит на равных бороться за массового потребителя, а большинство тех, кто не экономит, привык покупать Apple.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама