Четыре работы, которые сделают вас непобедимым

Автор фото: flickr.com/John Hain

Если вы все еще произносите на работе фразу: «К такому жизнь меня не готовила», мы идем к вам, чтобы рассказать о профессиях, которые сделают из вас настоящего суперспециалиста, опытного, бесстрашного и готового ко всему.

Нам известны случаи, когда боссы сильно радовались, высмотрев в резюме своих будущих подчиненных, что те когда-то трудились на самых неприглядных позициях в заведениях быстрого питания. Вот, казалось бы, что тут хорошего? А специалисты утверждают: такой опыт говорит о целеустремленности и стрессоустойчивости работника, а также может свидетельствовать о том, что тот не боится трудностей. Но, даже если вы в юности не успели вдоволь накричаться: «Свободная касса!», а сейчас уже вроде как-то неловко, не переживайте. Мы составили список работ, которые подготовят вас к карьерным сюрпризам ничуть не хуже. Если вы уже через все это прошли, не вздумайте скрывать такой подвиг от рекрутера и работодателя, тут есть чем гордиться. Если еще нет – обязательно попробуйте.

Менеджер по продажам

Если вы не начинали (или не продолжали) свой карьерный путь с отдела продаж, то что вы вообще можете знать об этой жизни? Любой бизнес – это в той или иной степени продажи. И насколько великим вы ни планировали стать, вам непременно пригодятся практические знания о психологии продаж. А еще, так как большинство продажников начальство мотивирует процентами, привыкнете работать на результат. Пройдя через все это самостоятельно, впоследствии сможете куда доходчивее объяснять своим сотрудникам, чего вы от них ждете.

Специалист отдела клиентской поддержки

Общаться с разъяренными клиентами, которых что-то очень сильно не устраивает, – удовольствие сомнительное. Зато вы быстро сможете разочароваться в людях и утвердиться в том, что 90% из них клинические идиоты, и впоследствии вас будет уже очень сложно удивить этим неприятным фактом. В итоге вы, скорее всего, смиритесь с этой грустной данностью и научитесь ставить нужды клиента на первое место. Этот опыт очень вам пригодится, когда станете большим боссом. Будете точно знать, что требовать от своих сотрудников, и сможете хвастаться тем, что знания эти вы получили благодаря собственному опыту. Кстати, предполагается, что сотрудники обязательно поразятся тому, что такой важный начальник когда-то работал в отделе клиентского сервиса, вдохновятся и примутся работать в 6 раз лучше, в надежде тоже стать боссами.

Сотрудник в стартап-проекте

А тут даже не важно, кем вы будете там работать. В стартапе рядом будут… нет, не коллеги-хипстеры, хотя, возможно, и они тоже, но прежде всего – ответственность и неопределенность. Ну а еще в стартапах все делают все так, что представление о том, что такое работа за рамками непосредственных обязанностей, вы точно получите. Все это вам обязательно пригодится, если вы отважитесь завести свой бизнес или хотя бы взяться управлять отделом.

Кассир

Опыт в сфере продаж и работы с клиентами – это замечательно. Но одно дело общаться с людьми по телефону и быть готовым в любой момент бросить трубку, если ярость клиента выльется за рамки адекватного, и совсем другое – встретиться с бушующим посетителем лицом к лицу. Тут уж, если что, прятаться вам некуда. Придется учиться мыслить стремительно и мгновенно разбираться с ситуациями различной степени сложности. К тому же перестанете пугаться не только людей, но и денег и материальной ответственности. В общем, опыт, несомненно, полезный.
Если вы чрезмерно впечатлились и поняли, что упустили нечто важное, а заодно точно решили наверстать упущенное, то вот почитайте, как можно мастерски совмещать сразу несколько работ.