На владельцев теннисного центра Sport Palace заведено уголовное дело

Автор фото: Беликов Валентин
на фото: Роман Курбатов, председатель совета директоров, владелец спортивного комплекса Sport Palace

Конфликт между председателем КГИОП Сергеем Макаровым и предпринимателем Романом Курбатовым переходит в уголовную плоскость. На компанию "Сфера", дочернюю фирму "Предприятия "Диапазон" Романа Курбатова заведено уголовное дело по статье, которая предусматривает наказание за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Сергей Макаров написал заявление о том, что его жизни угрожают.

Следователи Петроградского отдела Следственного комитета РФ по Петербургу работали в спортивном комплексе Sport Palace на прошлой неделе. В четверг и пятницу до позднего вечера. Вместе с ними нарушения в комплексе, где работает детская теннисная школа и пять бассейнов, а также залы для йоги и элитный детский сад, искали приглашенные сотрудники МЧС и Роскомнадзора. Предыдущие обыски прошли в комплексе 5-6 сентября, и после них ООО "Предприятие "Диапазон" устранило все недостатки, а именно - места для курения были оснащены табличками, количество огнетушителей было удвоено, эвакуационные выходы были приведены в порядок, рассказал dp.ru Андрей Цветков, генеральный директор предприятия "Диапазон".
Прокуратура Петроградского района признала законным возбуждение уголовного дела в отношении неустановленных лиц по факту угрозы жизни и здоровью посетителей спортивного комплекса Sport Palace.
Из-за того, что спортивный комплекс могут закрыть, были обеспокоены родители детей, которые занимаются теннисом и плаванием в комплексе. 23 сентября они приходили на прием к председателю КГИОП Сергею Макарову для того, чтобы заявить о том, что они не дадут закрыть спортивный комплекс. (см. видео).
Сейчас комплекс работает как временный объект. Для того чтобы стать полноценным капитальным объектом, компания "Предприятие "Диапазон" прошла все необходимые этапы и оформила документы, согласовав комплекс как инвестиционный проект. Но все застопорилось на финальном этапе, когда КГИОП должен был подписать акт приемки в эксплуатацию, так как комплекс находится в парке-памятнике. Эта заминка, предполагают владельцы комплекса, и может быть возможной причиной нынешней проверк, а также возбуждения уголовного дела.
Председатель КГИОП  Сергей Макаров на данный момент против ввода объекта в эксплуатацию. Компания судилась с КГИОП за приемку здания и проиграла. Но в процессе судебных разбирательств всплыл подписанный всеми членами приемочной комиссии и утвержденный зампредседателя КГИОП акт приемки здания. Позже председатель комитета Сергей Макаров отменил этот акт и признал его недействительным по причине того, что "заместитель главы КГИОП не являлась членом комиссии". Однако, как утверждает начальник юридической службы компании "Транс коммодитис" Игорь Матусов, согласно регламенту КГИОП, решение принимается простым большинством голосов членов комиссии. Глава КГИОП Сергей Макаров рассказывает, что сейчас в суде рассматривается апелляция, поданная Романом Курбатовым против КГИОП. Предприниматель подал на комитет в суд с требованием выдать разрешение на строительство, но в первой инстанции проиграл. «То, что он считает, что город ему что-то должен - ерунда, - говорит Сергей Макаров. - Сначала предприниматель не получил разрешение на строительство, а потом требует возврата средств».
"Следственный комитет расследует серьезные преступления: убийства, грабежи, — рассуждает Роман Курбатов, учредитель компании. — А все, что здесь происходит, — это гражданско–правовые отношения между хозобъектом и чиновниками. При чем здесь Следственный комитет?"
Андрей Цветков добавляет, что после проверок комплекса компания направила несколько писем в ГУ МЧС, СК и Роспотребнадзор по Петербургу (копии есть в редакции) о том, что все нарушения пожарной безопасности устранены. Также компания за свой счет провела оценку пожарного риска в организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" и получила положительное заключение МЧС по данной оценке.
Роман Курбатов написал ироничную колонку для dp.ru. Приводим ее полностью и предостерегаем воспринимать такие заявления буквально:

"ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ"

Настоящим я, гражданин Российской Федерации Курбатов Роман Васильевич, добровольно делаю "чистосердечное признание" в том, что:
1. Вступил в "сговор": заключил инвестиционный договор, выполнил все его пункты в полном объеме со всеми требуемыми договором разрешениями и построил Детский теннисный центр, где более 2000 петербуржцев занимаются спортом и  пользуются услугами спортивного клуба мирового уровня.
2. Действовал исключительно из "корыстных и низменных побуждений": умудрился построить социальный объект - Детский теннисный центр - только на собственные, не бюджетные (!) средства; организовал бесплатное обучение плаванию детей из малоимущих семей.
3. Входил в состав комиссии КГИОП, которая приняла построенный Детский теннисный центр и подписала акт его приемки (без замечаний!), представила акт в КГИОП, где он и был утвержден заместителем председателя комитета.
4. Тщательно готовился: терпеливо ждал больше года выдачи утвержденного акта, получая при этом письменные уверения председателя КГИОП Макарова, что такого акта вообще не существует.
5. Прибегнул к шантажу: подал иск в суд с требованием выдать акт, но получил отказ – суд почему-то не увидел представленного КГИОП (!) акта, однако приобщил "несуществующий" акт к делу (копия передана в "ДП").
6. Стал "рецидивистом": подал апелляционную жалобу.
7. Подослал: 23 сентября к председателю КГИОП "прорвались" родители, чьи дети занимаются спортом в Детском теннисном центре, с требованием прекратить чиновничий произвол, почему-то не распространяющийся на бесовщину в виде функционирующих по соседству наркоклубов, к которым у КГИОП само собой претензий нет.
Считаю своим гражданским долгом помочь "следствию".
Может, в консерватории надо что-то подправить?"
Строительство зданий до получения разрешения — распространенная в Петербурге практика. Предприниматели поступают так потому, что легализация строительства может растянуться на несколько лет, а инвесторы ставят жесткие сроки.
Однако практика рискованная: заканчиваются такие истории по–разному. Например, именно решение строить до получения разрешения привело к нашумевшему сносу торгового центра возле станции метро «Приморская» в 2014 году.