18:0128 сентября 201518:01
1200просмотров
18:0128 сентября 2015
Офшор, связанный с владельцем NAI Becar Александром Шараповым, пытается через суд достать 1 млрд рублей из лишившегося лицензии банка "Российский кредит". По мнению экспертов, инвестор позарился на высокие проценты по вкладам, которые банк предлагал в марте 2015 года, но не мог предвидеть, что у кредитного учреждения возникнут проблемы.
Арбитражный суд СПб и ЛО рассматривает иск кипрского офшора Expedionko Capital Ltd к банку "Российский кредит" о взыскании 1,048 млрд рублей по пяти банковским вкладам, четыре из которых были размещены 10 марта 2015 года, а один — 15 июля — за неделю до того, как у банка была отозвана лицензия.
Банк "Российский кредит" был крупнейшей кредитной организацией, входившей в банковскую группу Анатолия Мотылева: его активы на 1 июля 2015 года составляли 182 млрд рублей (45 место по России). Центробанк отозвал у него лицензию 24 июля 2015 года в связи с предоставлением недостоверной отчетности и несоблюдением ограничения на прием вкладов.
Офшор Expedionko, по данным СПАРК, до сентября 2014 года владел 90,6% акций московского ОАО "Трест №7", а затем продал их Александру Шарапову, владельцу NAI Becar. При этом в совет директоров компании Александр Шарапов вошел раньше — с июля 2013 года, когда в числе владельцев "Трест №7" появился Expedionko.
Сам бизнесмен отрицает, что является бенефициаром Expedionko и, соответственно, владельцем застрявшего в "Российском кредите" миллиарда рублей: по его версии, офшор связан с бывшими владельцами "Треста №7", у которых он купил компанию. При этом раскрыть личности продавцов бизнесмен также отказался: мол, они просили их не называть. Однако один из участников рынка подтвердил, что миллиард в "Российском кредите" застрял именно у Шарапова.
Читайте также:
Банки
Как определить, что у банка скоро отзовут лицензию
Между тем на прошлой неделе в суде состоялось первое заседание по делу, на которое явился представитель истца — юрист юридической фирмы "Экотон" Александр Лифшиц. Фирма входит в риелторскую группу "Экотон", которая принадлежит Екатерине Романенко. "Этот иск частного клиента Александра Лифшица, не связанный с "Экотоном", — заверила Екатерина Романенко. — Александр активно работает не только с нами, но и с NAI Becar".
По мнению Сергея Бодрунова, владельца Санкт-Петербургской инвестиционной компании, неслучайно депозиты были размещены в банке в марте 2015 года: "Во-первых, ставки по вкладам, причем не спекулятивные, а рыночные, тогда были весьма высоки. Во-вторых, инвестировать в реальный сектор было слишком рискованно, а антиофшорные законы сделали рискованным и вывод средств за рубеж". Однако владелец капитала не мог предвидеть, что у банка возникнут проблемы.