Чем важна встреча Владимира Путина и Сильвио Берлускони в Крыму

Автор фото: Михаил Метцель/ТАСС

В последние дни многие шутят про встречу Владимира Путина и экс-премьера Италии Сильвио Берлускони в Крыму. Смех смехом, но итальянская элита, к которой относится и Берлускони, реально может влиять на правительство страны, пишет редактор "ДП" Борис Мазо.

Крымская встреча президента России Владимира Путина с экс–премьером Италии Сильвио Берлускони волнует широкие народные массы. Множество комментариев и шуток про то, о чем они могли договариваться, кто чему мог научить. Хиханьки да хаханьки — это хорошо, но серьезную политику вершит серьезная элита. А Сильвио Берлускони хоть и прибыл в Россию с част-ным визитом, но остается своим в действующей элите Итальянской Республики. А элита в Италии, в отличие от элиты в России, значит очень много.
В этом я убедился сам на очень показательном примере. В рамках культурной программы всемирной выставки EXPO–2015 миланский театр Ла Скала пригласил полтора десятка топовых симфонических оркестров мира — и европейских, и американских. Причем почти на все концерты билеты были проданы заранее. На все, кроме одного. На выступление израильского симфонического оркестра продали только билеты на верхние ярусы, дорогие билеты в партер и ложи не раскупались до последнего.
На входе на галерку Ла Скала девушка–капельдинер предлагала бесплатно обменять места на ярусах на кресла партера. Это зависит только от вас, предупреждала она каждого. Надо сказать, не все на обмен соглашались. А когда я спросил, почему итальянцам не нравится израильский оркестр, девушка махнула рукой: это наше лобби так выражает поддержку палестинцам.
Концерт прошел при полупустом зале. Было обидно за высококлассный оркестр и особенно за его главного дирижера. Зубин Мета (индиец по происхождению) не только выдающийся дирижер, но и автор символических акций–концертов. Израильский филармонический и Баварский государственный оркестры, сидя друг напротив друга, играли Малера вблизи бывшего нацистского концлагеря Бухенвальд. Зубин Мета создал молодежный израильско–палестинский оркестр, с которым объездил полмира.
Элита Италии на концерт не пришла. По–моему, она не права. Но она существует, и она едина. А только единая элита может влиять на правительство, менять политику страны и театра Ла Скала.