Дмитрий Циликин, театральный критик Все статьи автора
21 августа 2015, 16:18 499

Где усы Козлова?

Фото: Пресс-служба театра Мастерская

Новый сезон в театре "Мастерская".

В марте 60– летие создателя и художественного руководителя "Мастерской" Григория Козлова отметили большим вечером, гвоздем которого стал капустнический номер другой "Мастерской" — при Большом театре кукол. Тут все переплелось: главный режиссер БТК Руслан Кудашов — один из учеников (теперь уже трудно поддающихся подсчету) профессора Козлова в Театральной академии, то есть его собственные ученики — как бы творческие внуки Григория Михайловича. И вот они придумали и сварганили зрелище прямо–таки гомерическое: прославленные козловские усы (настолько, что буква "А" в логотипе его театра образована силуэтом ниспадающих прядей волос и перекладиной усов) ночью сбежали. Усы вочеловечились не хуже носа майора Ковалева, за ними учинили погоню под удалой рэп "Где усы Козлова?", пока наконец этот жовиальный волосяной объект не водворился на место. Зал рыдал от смеха.

Рецензия на оперетту "Венская кровь"

Рецензия на оперетту "Венская кровь"

2240
Дмитрий Циликин, театральный критик

Открывшийся сезон — шестой (23 сентября "Мастерская" отметит свое пятилетие), и в нем, как всегда, афиша пополнится новыми работами и худрука, и его воспитанников. Двое из них — Максим Диденко и Дмитрий Егоров — обратились ни больше ни меньше как к "Молодой гвардии". Но, разумеется, это будет не инсценировка бездарного романа Фадеева, а исследование театральными средствами взаимодействия истории и мифа. Здесь ученики следуют учителю: недавно Григорий Козлов поставил дилогию о Гражданской войне — "Дни Турбиных" и "Тихий Дон" (ставший одним из самых сильных спектаклей не только "Мастерской", но и вообще в городе), теперь его молодые коллеги также из атмосферы нашего времени берут сгустившиеся в ней темы войны и мира / лжи и правды. Премьера в конце ноября.

В общем, про то же самое, хоть и совсем по–другому, — знаменитая пьеса Ионеско "Носорог". К ней обратится режиссер Александр Кладько (само собой, и он птенец гнезда Козлова), в главной роли недотепы Беранже, который единственный находит в себе силы не поддаться всеобщему озверению, — отличный актер Арсений Семенов (январь).

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Соученица Арсения и тоже прекрасная актриса Александра Мареева (выпуск 2010–го) когда–то предложила в качестве материала для работы роман Михаила Шишкина "Письмовник", потом его же сватала худруку режиссер Наталья Лапина (однокурсница Кудашова и Кладько). И вот теперь "Письмовник" становится спектаклем, в главных ролях Мареева и Андрей Аладьин со следующего курса — курса "Тихого Дона" (2014), влившегося в труппу. Премьера намечена на декабрь.

Максима Блинова по выпуску в 2010 году пригласили в МХТ им. Чехова. Но Макс полностью москвичом не сделался — иногда играет "Старшего сына", дипломный спектакль, вошедший в репертуар "Мастерской", а сейчас в этот репертуар должен войти его моноспектакль по "Запискам юного врача" Булгакова. Режиссер — Григорий Козлов.

И он же ставит "Утиную охоту" Вампилова — это название заявлено еще пару лет назад, его выбор, кроме собственных достоинств пьесы, логичен еще и потому, что есть актер на главную роль Зилова, одну из сложнейших в мировой драматургии, — Евгений Шумейко. Ему предстоит сыграть ее после князя Мышкина и Гамлета. Второе давнее намерение Козлова — "Тартюф" — тоже медленно, но верно реализуется, хотя конкретных сроков нет. "Спектакль должен созреть", — не устает повторять мастер.

Тем временем его ученики разных поколений в качестве самостоятельной работы инсценировали роман Ремарка "Три товарища", возможно, театр сочтет результат достаточно убедительным, чтобы предъявить его публике. А вот в том, что публике предъявят спектакль "Иван и черт", нет сомнений — это первая премьера сезона, 26 августа. С "тиходонским" курсом Григорий Козлов сделал "Братьев Карамазовых" — огромную сценическую эпопею, однако IX глава 11–й книги "Черт. Кошмар Ивана Федоровича" в нее не вошла. Зато сейчас хрестоматийный диалог Ивана с "известного сорта русским джентльменом" в грязноватом белье превратился в целый отдельный спектакль, его режиссер — Андрей Горбатый.

Когда "Мастерская" открывалась, я, приветствуя это событие, высказал осторожную надежду, что публика все–таки протопчет дорогу на Народную, 1, где в бывшем здании театра "Буфф" поселилась новая труппа. Надежда оправдалась более чем — публика не дура и быстренько разобралась, что этот высокопрофессиональный и ярко талантливый театр стоит того, чтобы ехать в такую даль и в такое обшарпанное помещение. А теперь оно еще и не обшарпанное: комитет по культуре, спасибо ему, дал денег на ремонт, в фойе поменяли окна, а на пол постелили мореный дуб. Так что усы Козлова на месте. Все остальное в "Мастерской" — тоже.

Рецензия на спектакль "Иван и Черт" в театре "Мастерская"

Рецензия на спектакль "Иван и Черт" в театре "Мастерская"

1238
Дмитрий Циликин, театральный критик
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама