Мария Тирская Все статьи автора
14 августа 2015, 15:41 975

Суд отменил часть схемы размещения наружной рекламы в Петербурге

Фото: Сергей Коньков

Санкт-Петербургский городской суд создал опасный прецедент — по жалобе физлица из городской схемы размещения наружной рекламы исключен адрес на пересечении проспекта Испытателей и Коломяжского проспекта.

Гражданка Иванова А.И. обратилась с иском в Санкт-Петербургский городской суд о признании не соответствующими федеральному законодательству отдельных положений Схемы размещения наружной рекламы в городе. Документ был принят в апреле прошлого года. В перечне содержится более 9,6 тыс. мест для размещения конструкций, но у заявителя возникли претензии только к одному адресу, на пересечении проспекта Испытателей и Коломяжского проспекта.

Минпромторг ужесточает правила для рекламного рынка

Минпромторг ужесточает правила для рекламного рынка

775
Мария Тирская
Минпромторг ужесточает правила для рекламного рынка

Минпромторг ужесточает правила для рекламного рынка

775
Мария Тирская

Иванова заявила суду, что "рекламная конструкция в этом месте отвлекает внимание участников дорожного движения, затрудняет восприятие дорожной обстановки, светофоров и дорожных знаков, создает непосредственную опасность не только для водителей, но и пешеходов".  Рекламный щит на перекрестке у станции метро "Пионерская" "создает опасность для ее жизни, здоровья и имущества". При этом в материалах дела сказано, что истец не является водителем.  

Заявитель ссылалась на то, что размещение рекламы на перекрестках противоречит разработанному ГИБДД ГОСТу "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Согласно этому документу, не допускается размещение рекламных конструкций над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. Допустимое расстояние для щитов и билбордов — более 5 м от края автомобильных дороги и дальше 100 м от дорожного знака или светофора. Суд встал на ее сторону и постановил исключить это место из схемы. Ответчик — правительство Петербурга — не стал подавать апелляцию, решение суда уже вступило в силу.

Рекламный щит 3х6 у перекрестка Испытателей и Коломяжского проспектов принадлежит ГК "Постер". По данным сервиса Mediacatalog, размещение рекламы на одной из сторон этой рекламной конструкции продано до января 2016 года, вторую можно арендовать с сентября за 60 тыс. рублей в месяц.

В компании "Постер" сообщили, что их к судебному разбирательству не привлекали. "Требованиям ГОСТа не отвечает 95% всей наружной рекламы не только в Петербурге, но и во всей стране. До последнего времени он расценивался как добровольный и более 10 лет практически нигде не применялся. Непонятно, почему претензии возникли именно сейчас и только к этой конструкции нашей компании", — говорит заместитель генерального директора ГК "Постер" Юрий Букчин.

Решение суда открывает новые возможности для борьбы с конкурентами на рекламном рынке. При желании, на тех же основаниях можно добиться исключения из схемы размещения и в дальнейшем демонтажа практически любого рекламоносителя в Петербурге.

О точном исполнении ГОСТа заговорили в августе 2014 года, после совещания с первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Он разослал губернаторам письма о необходимости привести наружную рекламу в соответствие с требованиями этого ГОСТа. Если буквально следовать этим нормативам, в Петербурге число мест для размещения наружной рекламы придется сократить с 9,6 тыс. до 46. Чтобы не допустить ликвидации этого рынка, в начале года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и мэр Москвы Сергей Собянин и обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть ГОСТ и отказаться от самых одиозных его положений. Весной первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минпромторгу разобраться с правоприменением документа. В мае Росстандарт выпустил разъяснения, что ГОСТ является рекомендательным и подлежит применению на добровольной основе. Впрочем, как выяснилось, на решения суда это не влияет.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама