Viber запустит функцию, которая позволит брендам увеличить аудиторию за счет стикеров

Автор фото: Global Look Press

По задумке менеджеров Viber, новая функция позволит компаниям стать ближе к своим клиентам и увеличить их количество.

Мессенджер Viber в ближайшее время запустит новую функцию free and follow — наборы стикеров от известных брендов, при скачивании которых пользователи будут получать приглашения в публичные чаты компаний, рассказали "ДП" представители российского офиса Viber.
Компания запустила сервис публичных чатов в ноябре 2014 года, он позволяет пользователям следить за диалогами знаменитостей и последними новостями известных брендов. "Сейчас продолжается бета-тестирование. До конца года чаты будут площадкой с низкой конкуренцией, доступной только для некоторых компаний", — рассказала представитель российского офиса компании Елена Грачева.
Мировой запуск функции free and follow запланирован на IV квартал этого года. "Опция будет платной для брендов и бесплатной для пользователей", — сказала Грачева, отметив, что планов монетизировать сами публичные чаты пока нет. По задумке менеджеров Viber, новая функция позволит компаниям стать ближе к своим клиентам и увеличить их количество. "Стикеры — это востребованный среди наших пользователей контент", — утверждает руководитель российского офиса Viber Евгений Рощупкин.
Какие компании первыми воспользуются новой функцией и какова будет ее стоимость, представители Viber не сообщили, сказав лишь, что сейчас ведут переговоры. Сейчас публичные чаты есть у телеканала MTV Russia, футбольного клуба "Зенит", шоу Comedy Club, популярного блогера Ильи Варламова, изданий Esquire и Rolling Stone и еще у ряда компаний и знаменитостей. Ежемесячно публичные чаты читают более 2 млн пользователей Viber.
В декабре 2014 года в Viber появились брендированные стикеры компании Coca-Cola — это была совместная новогодняя акция. За первый месяц их скачали более 2 млн раз и отправили более 20 млн раз. Грачева уточнила, что у Coca-Cola публичного чата нет.
На данный момент Viber является единственным мессенджером с функцией публичных чатов. В июле этот сервис протестировал конкурент Viber — WhatsApp. Создатели мессенджера предоставили изданию The New York Times возможность провести онлайн-трансляцию визита Папы Римского в Южную Америку в виде одностороннего публичного чата, к которому мог присоединиться любой желающий. Сколько человек воспользовались этой возможностью — неизвестно. Ежемесячная аудитория WhatsApp в мире составляет 800 млн человек.
Еще один конкурент Viber — Skype. Его корпоративным клиентам доступен Skype for Business (бывший мессенджер Lync), позволяющий проводить аудио- и видеоконференции между 250 собеседниками одновременно. Пользователи мессенджера Павла Дурова Telegram могут создавать "умных" собеседников-ботов, которые отвечают заранее прописанными фразами и взаимодействуют с другими сервисами и приложениями. Некоторые компании используют этих ботов, чтобы делиться со своими пользователями важными новостями. Например, через ботов "ВКонтакте" можно искать по списку друзей, группам, фотографиям, музыке и видео или узнать о неполадках в работе соцсети. А бот сервиса "Яндекс.Картинки" ищет картинки по фразам.
Viber был создан в 2010 году Тальмоном Марко и Игорем Магазинником. С помощью мессенджера пользователи могут писать текстовые сообщения, звонить, в том числе на телефоны, обмениваться фотографиями и стикерами, а также играть во встроенные игры. В феврале 2014 года компанию за $900 млн купил японский интернет-ретейлер Rakuten. После сделки Rakuten опубликовала финансовые показатели Viber: в 2013 году сервис принес первую выручку в $1,5 млн, а убыток за 2012 год составил около $15 млн и еще почти $30 млн — за 2013 год.
Российский офис Viber открылся в июле 2014 года, в его задачи входит локализация сервисов и работа с российскими партнерами Viber. Подразделение возглавляет Евгений Рощупкин, ранее занимавшийся маркетингом алкогольных продуктов в Diageo и Red Bull. По его словам, Россия для Viber является одним из ключевых рынков. "За год работы московского офиса количество пользователей выросло в 2 раза — с 20 млн зарегистрированных до 40 млн, из них более половины — активные", — говорит руководитель офиса. Всего у Viber более 570 млн пользователей в мире.