Инвесторы в первом полугодии вложили в мировой гостиничный бизнес $42 млрд, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В России объем инвестиций составил $15 млн, что является одним из самых низких показателей в Европе
Инвестиции в мировой гостиничный бизнес выросли с начала года в 1,5 раза, до $42 млрд. При этом из них $24 млрд пришлось на гостиницы Северной и Южной Америки, следует из отчета компании Jones Lang LaSalle (JLL).
В странах Европы, Ближнего Востока и Африки объем сделок вырос на 55%, до $15 млрд. В то же время в Азиатско-Тихоокеанском регионе из-за валютных колебаний объем инвестиций снизился на 6%, до $4 млрд.
При этом за отчетный период вырос объем сделок с участием инвесторов из Китая и с Ближнего Востока, которые вложили в гостиничный сектор $9,8 млрд, что в 4,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда инвесторы приобрели гостиницы на $2,3 млрд.
В России инвестиции в гостиничный бизнес составили $15 млн. Этот показатель является одним из самых низких в Европе. Эксперты консалтинговой компании CBRE считают, что рынок отелей в России является популярным, но рискованным для инвестиций.
При этом весной в России и странах СНГ в 2015 году в совокупности было заявлено открытие свыше 8,9 тыс. гостиничных номеров. Из более чем 5,1 тыс. номеров, заявленных к открытию на территории России, на Москву приходится менее четверти – 23%. В Петербурге открытие брендированных отелей не планировалось в 2015 году.