"Вконтакте" по итогам подписания мирового соглашения с Sony Music в ближайшее время введет платную подписку для прослушивания музыки на мобильных устройствах, на компьютерах можно будет слушать музыку бесплатно, но пользователи должны будут просмотреть рекламу.
"Вконтакте" в рамках мирового соглашения с американской звукозаписывающей компанией Sony Music по иску на 15,6 млн рублей будет постепенно модернизировать свой музыкальный сервис за счет создания сервиса платной подписки, пишут "Ведомости" со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.
Предполагается, что в ближайшее время в мобильных устройствах музыка в соцсети будет доступна только по платной подписке, а на компьютерах пользователи смогут слушать музыку и бесплатно, но будут обязаны смотреть рекламу. Таким образом, "Вконтакте" пойдет по пути популярных музыкальных стриминговых сервисов.
Так, шведский Spotify, которому не удалось стартовать в России, позволяет пользователям слушать музыку бесплатно (за рекламу), а за подписку берет около $10 в месяц (587 рублей). Подписка на мобильную "Яндекс.Музыку" стоит 149 рублей в месяц, на Google Play Music — 189 рублей в месяц. Платная подписка будет введена со временем, поначалу "Вконтакте" будет тестировать свой сервис бесплатно, отмечает источник газеты.
Накануне "Вконтакте" и Sony Music заключили мировое соглашение по делу об аудиозаписях, размещенных в соцсети. Звукозаписывающая компания требовала обязать соцсеть удалять все аудиотреки, правами на которые обладает американская компания, и взыскать с "Вконтакте" 15,6 млн рублей за 13 композиций четырех исполнителей.
Помирившись, Sony Music и "Вконтакте" договорились о легализации музыки в социальной сети. При этом соглашение подписано не с самим "Вконтакте" и не с его основным акционером Mail.ru Group, а с United Music Agency (UMA) Олега Бутенко, бывшего гендиректора "Мегалабса" ("дочки" "МегаФона", который, как и Mail.ru Group, контролируется USM Holdings Алишера Усманова).
В апреле 2014 года в Арбитражный суд поступили иски от трех компаний — Warner Music UK Limited, Sony Music Entertainment и Universal Music. Правообладатели обвинили соцсеть в распространении пиратского контента и потребовали денежной компенсации на общую сумму 51,6 млн рублей. Sony Music Entertainment, Universal Music требовали по 15,6 млн рублей, Warner Music UK Limited — 20,4 млн рублей. Заседание по оставшимся искам перенесено на 28 сентября.