Выросшие гонорарные запросы приглашенных музыкальных звезд сподвигли известный рок-клуб "Джаггер" открыть новую, более крупную площадку. Владельцы арендовали шоу-холл "Атмосфера" и рассчитывают проводить там масштабные концерты. Эксперты говорят, что рынок и так перенасыщен.
Владельцы клуба "Джаггер" арендовали шоу-холл "Атмосфера" на Лесном проспекте и открыли там новую площадку под названием "Джаггер Арена". Официальное открытие состоялось в июне, площадь нового клуба составляет около 2 тыс. м2 и рассчитана на 2 тыс. человек. Как пояснила "ДП" пиар-директор "Джаггера" Екатерина Гуляева, новая площадка позволит проводить более масштабные мероприятия и приглашать многих крупных звезд.
"На площадке "Джаггера" на площади Конституции у компании не было возможности привозить всех артистов международного уровня. Гонорары музыкантов выросли в связи с ростом курса валют, а мы их оплачиваем из стоимости билетов. Но комфортный режим для клуба — это 300 посадочных мест и 200 входных, и он не позволяет обеспечить достаточную выручку", — говорит она.
Инвестиции в проект не уточняются. Учитывая размеры площадки, скорее всего, был заключен среднесрочный договор на 5 лет, отмечает Андрей Бойков, партнер Rusland SP. "По нашему мнению, стоимость аренды составляет 750-800 рублей за м2 в месяц (около 1,5 млн рублей в год. — dp.ru)", — говорит он. Участники рынка рассказывают, что при строительстве "Атмосферы" было предусмотрено необходимое для проведения концертов оборудование, так что, скорее всего, крупных вложений в техническое оснащение площадки не было.
Концерты и крупные вечеринки на новой площадке планируется проводить с четверга по воскресенье. "Мы чувствуем падение рынка в связи с кризисом, как и все участники концертного рынка. Средний чек стал меньше, приходится задействовать больше рекламных ресурсов, усиливать маркетинговую политику", — добавляет Екатерина Гуляева. По ее словам, у клуба есть дальнейшие планы на расширение, но их пока не раскрывают. От идеи франшизы, озвученной 3 года назад, компания отказалась, выход на западные рынки также не увенчался успехом: клуб открывался в Берлине, но, проработав 2 года, был закрыт.
Владельцами клуба "Джаггер" (ООО "Мик"), согласно СПАРК, являются кипрская компания "Торихос Инвестментс Лимитед" (51%), ООО "БалтСтрой" (13%), а также предприниматели Владимир Петрушкин (13%), Андрей Глуховский (15%), Дмитрий Сучков (15%). Оборот по итогам 2013 года составил 103,7 млн рублей. Как сообщила Екатерина Гуляева, компания также владеет ночным клубом SKAZKA (СКАЗКА), Get Lucky Bar, площадкой караоке STUDIO Тимура Родригеза.
"Это будет шестой концертный клуб, который вмещает более тысячи человек, в городе, — говорит Павел Клинов, руководитель концертного агентства "Полигон". — Сейчас в этом формате работают клубы "А2", "Космонавт", "Аврора", "Зал ожидания" и "Главклуб", так что рынок перенасыщен и артистов уже на всех не хватает. В итоге площадки буквально участвуют в тендерах, предлагая лучшие условия сделки".
По его словам, время для расширения сейчас не очень благополучное, так как западные звезды подорожали из-за ситуации с курсом валют. Кроме того, месторасположение клуба не слишком удачное: он отдален от метро и там мало парковочных мест. "На успех можно рассчитывать, если занять какую-то уникальную нишу. Я такую сейчас не вижу, но хотелось бы пожелать им успеха", — добавляет Павел Клинов.
"Цены на билеты растут пропорционально росту курса валют, а покупательская способность снижается, но пока сильного падения рынка я не почувствовал, — говорит Евгений Финкельштейн, владелец корпорации PMI. — Концертный бизнес, как правило, первый выходит из кризиса, потому что людям все требуются положительные эмоции. Иностранные артисты по-прежнему интересуются Россией, но, к сожалению, приезд крупных звезд часто связан со скандалами, которые раздувают "общественные организации" и политики, которые пытаются сделать за счет этого себе имя".