Русская православная церковь собирается помогать Счетной палате бороться с коррупцией, работая с душами взяточников. Редактор "ДП" Борис Мазо — о том, почему нынешний предстоятель РПЦ не подходит на роль борца с коррупционерами.
В минувшую пятницу глава
Счетной палаты РФ Татьяна Голикова и святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл заключили соглашение о совместном противодействии коррупции. Как заявил глава РПЦ, коррупция "разлагает человеческую личность" и "подрывает устои государства". Патриарх усомнился в способности властных рычагов победить коррупцию. По его мнению, нужно работать с душами, потому что "церковь не имеет властных полномочий. Не ее дело заниматься проверками. И даже не ее дело выносить суд". Видимо, работы с душами взяточников и не хватает, чтобы уничтожить коррупцию аки змия.
Текст соглашения пока не опубликован, но информированные СМИ умильно сообщают, что Счетная палата сможет привлекать к своей работе сотрудников РПЦ в качестве экспертов в тех случаях, когда компетенции самих аудиторов не хватает. Похоже, что опыт стяжательства — алчного накопления денег, имущества, страсть к наживе, приобретению материальных ценностей — у аудиторов СП и крупных чинов РПЦ несоизмерим.
Нынешний предстоятель РПЦ не чурается роскоши. В отличие от первосвященника Католической церкви, Кирилл открыто пользуется всеми благами и привилегиями государственного чиновника первого класса. Под его руководством РПЦ активизировала процесс возвращения отобранной большевиками собственности. Причем не только своей. Ведь Исаакиевский собор строился на деньги государевой казны. И хотя священнослужители сегодня могут проводить в соборе службы, здание хотят получить именно в собственность.
Вообще–то законное приобретение собственности в любых количествах, включая брегеты, яхты, бронированные мерседесы, не может смутить человека, занимающегося бизнесом или пишущего о нем. Заработал, заплатил налоги, купил. Все нормально. Другое дело человек, верующий в Христа, который вроде бы проповедовал нестяжательство, опрощение и вообще–то не жаловал ни торговлю (как способ заработка), ни собственность, считая, что богатство разъедает человеческие души.