Три способа разочаровать рекрутера на собеседовании

Автор фото: Global Look Press

Это рекрутер (на картинке), и он грустит, потому что соискатели все делают не так. Скорее читайте, как вам не ранить этого тонкой душевной организации человека, а то ведь он ни за что не предложит вам работу.  

Мы вот сегодня вам рассказывали про не очень адекватных сотрудников офисов. А между прочим, все они в обязательном порядке проходят через кабинет рекрутера (даже те, кого в итоге на работу не примут). Неудивительно, что нервные клетки последнего стремительно мрут, превращая его в человека, которого очень просто обидеть, огорчить или, скажем, душевно ранить. А раненый (пусть всего лишь душевно) рекрутер – верный признак того, что работу вы не получите. Так что будьте с ним поосторожнее. А мы расскажем, что его гарантированно заденет и разочарует в вас как в человеке и, главное, как в кандидате.

Поведение жертвы

Если сказанное вами наводит на мысль, что вы – жертва всего на свете, ваши шансы на получение работы скукоживаются до размеров наночастицы. Правда, кому нужен нытик, вечно жалующийся на обстоятельства? А именно так выглядит кадр, жонглирующий фразами вроде «мне не давали развиваться», «отказались повысить мне зарплату», «меня не оценили по достоинству», «заставляли работать по 50 часов в день». Это все, честно говоря, отвратительно, осталось только пустить слезу, и тогда рекрутер точно почувствует себя воспитателем младшей группы детского сада, к которому один из подопечных пришел пожаловаться на обидчиков. Он, кстати, почти каждый день себя примерно так чувствует, разгребая жалобы сотрудников, а собеседование – единственная возможность отдохнуть от вечной череды нытиков. А тут вот пришли вы и все испортили, он вам ни за что этого не простит.

Высокомерие

В общем, вы поняли: давить на жалость – не лучшая тактика для собеседования. Но и с самоуверенностью тоже важно не переборщить, а то вас примут за очень уж высокомерного кандидата. А этого рекрутеры не любят. Ясное дело, всячески намекая, что данная компания недалеко ушла от статуса шарашки, вы пытаетесь намекнуть, что вы – специалист хоть куда и все тут должны на вас молиться. Но тут ведь вот что может получиться. Во время демонстрации вашей крутости кадровик начнет терзаться комплексами неполноценности компании и, дабы не усугублять ситуацию, отошлет вас с вашим давящим авторитетом куда подальше.

Слава летуна

Летуном называют сотрудника, который нигде не задерживается надолго. В принципе, для частой смены работ у вас, конечно, могли быть и уважительные причины. Например, по загадочному стечению обстоятельств во всех офисах, где вы трудились, водились мыши, а вы их боитесь больше, чем полагается среднестатистическому работнику бояться собственного босса. Вот и приходилось вам каждый раз отказываться от работы, где в остальном вас все устраивало. Тем не менее определенные подозрения такое поведение вызывает. Вы ведь про мышей могли и наврать. А на самом деле вас, может, выгоняли за профнепригодность или вы так придирчивы, что все-то вам не нравилось на прошлых работах. В общем, рекрутер поразмыслит над этим и представит, что через пару недель вы или сами в силу своей придирчивости сбежите, или вас уволит босс (еще и ему сделав выговор за то, что нашел неправильного кадра). А ему придется снова перелопачивать кипы резюме и снова приунывать, собеседуя неподходящих кандидатов. В итоге он решит подстраховаться и взять кого-нибудь понадежнее, например того, кто на предыдущем месте просидел лет десять, а может быть, и пятьдесят (последний-то точно уже никуда не сбежит). Справедливости ради стоит отметить, что летунов обычно вычисляют и отсеивают еще во время просмотра резюме. Но вам, например, мог попасться ленивый рекрутер, который до конца ваше резюме не дочитал, тогда подвох он обнаружит только на собеседовании. Или резюме вы могли предусмотрительно подправить, а на собеседовании взяли да и спалились, рассказав между делом, что за последний год у вас было еще 10 работ, помимо указанной на бумажке. Тут всего два совета:
1. Резюме обязательно править, удаляя все лишние места трудов.
2. На собеседовании ничем себя не выдавать.
Теперь, когда вам все известно, вы сможете осчастливить любого рекрутера. Ну не то чтобы осчастливить, но по крайней мере не огорчить. А это, в свою очередь, существенно повысит ваши шансы на получение работы, если, конечно, вы больше нигде не накосячите.