08:2414 июля 201508:24
1131просмотров
08:2414 июля 2015
В Петербурге впервые открылась сеть кофеен с фиксированной ценой — вся выпечка и напитки стоят 39 рублей. Чтобы снизить цены, компания начинает частично делать выпечку прямо в заведении. В планах у владельцев сети открытие в 2015 году еще восьми кофеен.
Два бизнесмена – Александр Грушинский, совладелец спортивного клуба NEWSKY GYM, и предприниматель Алексей Зарагацкий, имеющий опыт в сфере общепита, открыли сеть кофеен CoFiCo (ИП Грушинский) с фиксированной ценой. Компания запустила проект в декабре прошлого года, сейчас у нее работает две кофейни. Инвестиции в оба заведения (на наб. Канала Грибоедова – 20 м2 и Думской ул. – 40 м2) составили в общей сумме 700 тыс. рублей.
Сегодня в ассортименте кофейни 15 видов безалкогольных напитков и разнообразная выпечка. Сначала в кофейнях вся выпечка и напитки продавались по 50 рублей, но недавно владельцы кофейни снизили цену до 39 рублей.
"Мы поняли, что ошиблись с ценой, продукция в кофейне должна была стать еще дешевле, нужен был "вау-эффект", чтобы покупатель брал в среднем до пяти позиций сразу, а еда при этом стоила в 3-4 раза дешевле, чем в любых других заведениях", – объясняет политику компании Александр Грушинский.
Чтобы снизить цены, компания теперь начнет частично делать выпечку прямо в заведении (в планах наладка своего производства выпечки и сэндвичей на базе партнера – компании "Пироград"). Сейчас в заведении на Думской ул. в среднем продается 500 позиций в день. После нововведений и открытия третьей точки заведения "в более проходном месте" бизнесмены рассчитывают, что продажи вырастут до 1-1,5 тыс. единиц продукции ежедневно.
Читайте также:
Здоровье
Как заработать на продуктах для здоровья
Александр Грушинский говорит, что у аналогичных заведений маржа составляет в среднем 300%, в его компании – 100%. "Даже при наценке в 80% мы будем в выигрыше. В городе можно купить комплексный обед за 150-200 рублей, и, чтобы цена на выпечку и кофе действительно привлекала гостей, она не может быть в 5 раз выше себестоимости продукта", – считает бизнесмен.
Первоначально компания планировала открыть 50 точек к концу 2015 года: "Но когда мы поняли, что проект работает не так, как планировали, то вынуждены были притормозить с открытием такого большого числа кофеен. Решили остановиться на 10 точках. Теперь мы нащупали, куда двигаться, и надеемся на участие в том числе сторонних инвесторов", – рассказывает Александр Грушинский.
Гендиректор УК "СкайРест" Александр Затуливетров считает, что мода рестораторов на услугу "кофе с собой" окончательно обрушила и без того хрупкое положение кофеен. "И поэтому шаг CoFiCo мне кажется совершенно закономерным. Сейчас на первое место выходит борьба за умы и кошельки молодежи – единственной категории гостей, не вычеркнувшей рестораны из списка своих ежедневных потребностей. А для них фиксированная плата за еду – отличный мотиватор. Мой опыт с едой за 212 рублей (бар ParazitaKusok. – Ред.) это доказал", – говорит предприниматель.
По данным "Петростата", оборот общественного питания в мае 2015 года составил 4,8 млрд рублей (94,8% к маю 2014 года). В Петербурге работают более 200 кофеен, их совокупная выручка составляет около 5% оборота городского общепита (2 млрд рублей). Известные сети – "Чайникофф", "Идеальная Чашка", "Кофе Хауз", "Шоколадница" и др.