Бельгия арестовала имущество России по иску ЮКОСа

Автор фото: Борис Кавашкин / ТАСС

Все российские учреждения в Бельгии, за исключением дипломатических представительств, оказались арестованы бельгийскими судебными приставами по иску компании "Юкос Юниверсал Лимитед" на сумму 1,6 млрд евро.

Судебные приставы Бельгии арестовали все государственные активы России, за исключением защищенных дипломатическим иммунитетом, сообщает Интерфакс.
Основанием для ареста стало решение бельгийского арбитражного суда от 18 июля 2014 года по иску компании "Юкос Юниверсал Лимитед". Сумма иска составляет 1,6 млрд евро.
Имущество было арестовано по требованию истца, который "имеет серьезные опасения относительно возможности получить причитающуюся ему сумму, в частности, из-за систематического отказа Российской Федерации исполнять вынесенные против нее судебные решения и учитывая отношение РФ к данному решению".
В список попали все крупные зарегистрированные в Бельгии банки, представительства СМИ и различных организаций, в числе которых регулирующий воздушное пространство над Европой "Евроконтроль", а также имущество архиепископства Бельгийской и Брюссельской РПЦ. Все они обязаны в течение 2 недель заявить о находящихся в их распоряжении денежных средствах, имуществе России и долгах перед РФ.
В Министерстве юстиции России заявили, что РФ может обжаловать решение об аресте ее государственных активов в судебных инстанциях Бельгии.
В июле 2014 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал Россию выплатить бывшим акционерам ЮКОСа 1,86 млрд евро. Суд посчитал, что власти страны незаконно удваивали налоговые штрафы ЮКОСу за 2000-2001 годы. Кроме того, для компании была установлена необоснованная сумма исполнительного сбора приставов в 7%. По мнению суда, власти страны таким образом нарушали права акционеров ЮКОСа, гарантированные Европейской конвенцией по правам человека. Решение суда вступило в силу 16 декабря.
Россия должна была подготовить план выплат до 15 июня 2015 года, однако так и не сделала и этого. В Минюсте заявили, что решение ЕСПЧ противоречит позиции Конституционного суда РФ.