Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
11 июня 2015, 14:22 559

Победитель "Биржи стартапов" создал сервис для производителей ингредиентов и технологов

Фото: Беликов Валентин

В Петербурге создали единый центр ингредиентов. Сервис связывает их производителей и технологов со всей РФ.

Победителем шестой "Биржи стартапов" стал проект inGredients.pro, который представил экспертам и инвесторам Николай Трухин, IT–директор и совладелец компании. За проект проголосовали все 12 членов жюри, отметив его как самый инвестиционно привлекательный.

Участник "Биржи стартапов" с помощью своей площадки обучил за год 5 тысяч специалистов

Участник "Биржи стартапов" с помощью своей площадки обучил за год 5 тысяч специалистов

510
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

Сервис inGredients.pro позволяет поставщикам ингредиентов рассказывать о своих продуктах технологам, минуя традиционные каналы распространения информации в этой отрасли: холодные звонки, журналы и выставки.

Сервис в помощь клиентам

Идея проекта родилась у Романа Калинина, владельца отраслевого маркетингового агентства "Ватель Маркетинг", работающего с пищевой промышленностью. Сначала сервис разрабатывался как некоммерческий проект, о монетизации которого создатели даже не задумывались. Работать над ним Роман и Николай начали в феврале 2014 года. Тогда проект носил название inbake.

Одна из услуг "Ватель Маркетинг" — маркетинговый анализ предприятия, в ходе которого часто приходится анализировать ассортимент и подбирать новую матрицу ингредиентов для технологов.

"Мы столкнулись с тем, что технологи из регионов мало знают о новинках современной ингредиентной базы. В этот момент появилась мысль сделать гуманитарный проект, прежде всего для технологов: мы собрали набор ингредиентов и разместили их на сайте", — рассказывает Роман.

По его словам, в какой–то момент поставщики спросили у него, сколько стоит размещение на этом сайте. Именно тогда у Романа появилось понимание, что из этого социального проекта можно сделать стартап, привлечь инвестора и вывести проект на новый уровень.

В ноябре 2014 года проект стал резидентом акселератора iDealMachine, а через месяц привлек первый раунд инвестиций — $20 тыс. — от одноименного венчурного фонда. Деньги пошли на доработку сервиса, в частности на создание эффективной системы продаж, которая позволяет обрабатывать входящие заявки от технологов.

Самым перспективным проектом "Биржи стартапов" стал inGredients.pro

Самым перспективным проектом "Биржи стартапов" стал inGredients.pro

1155
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

Сейчас над проектом работают пять человек. Сервисом пользуются 1,5 тыс. технологов хлебопекарной и кондитерской отрасли и 24 поставщика ингредиентов. Всего в базе около 500 ингредиентов.

Востребовано в кризис

"В месяц мы обрабатываем 80 заявок на образцы продукции, из них 30% превращается в заказы", — рассказывают соучредители. Сейчас единым центром ингредиентов пользуются специалисты из России, Белоруссии и Казахстана. Осенью inGredients.pro намерен выйти на рынок Европы. Для этого команда ищет $250 тыс. "Будем идти не по странам, а по языкам: подключать англоязычных, испанских и немецких поставщиков и технологов", — объясняет Роман.

Объем российского рынка пищевых ингредиентов оценивается в $30 млн в год. В этом году в российской версии появится новый раздел — для поставщиков ингредиентов и технологов мясоперерабатывающих предприятий. Прямых конкурентов у inGredients.pro нет. Есть косвенные, например отраслевые журналы. В России насчитывают шесть крупных отраслевых изданий в хлебопекарной отрасли. Разместив там рекламу, производитель ингредиентов тоже может найти заказчиков.

"Этот проект мне понравился больше всего на "Бирже", — заявил Александр Кашин, председатель совета директоров "Эго–Холдинга". — Мясная и молочная промышленность точно имеет в этом потребность. Идея востребованна, я, как человек, связанный с пищевкой, это знаю. То, чем занимается этот проект, — самая важная составляющая в технологиях, особенно в кризисные годы".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама