Победитель "Биржи стартапов" создал сервис для производителей ингредиентов и технологов

Автор фото: Беликов Валентин

В Петербурге создали единый центр ингредиентов. Сервис связывает их производителей и технологов со всей РФ.

Победителем шестой "Биржи стартапов" стал проект inGredients.pro, который представил экспертам и инвесторам Николай Трухин, IT–директор и совладелец компании. За проект проголосовали все 12 членов жюри, отметив его как самый инвестиционно привлекательный.
Сервис inGredients.pro позволяет поставщикам ингредиентов рассказывать о своих продуктах технологам, минуя традиционные каналы распространения информации в этой отрасли: холодные звонки, журналы и выставки.

Сервис в помощь клиентам

Идея проекта родилась у Романа Калинина, владельца отраслевого маркетингового агентства "Ватель Маркетинг", работающего с пищевой промышленностью. Сначала сервис разрабатывался как некоммерческий проект, о монетизации которого создатели даже не задумывались. Работать над ним Роман и Николай начали в феврале 2014 года. Тогда проект носил название inbake.
Одна из услуг "Ватель Маркетинг" — маркетинговый анализ предприятия, в ходе которого часто приходится анализировать ассортимент и подбирать новую матрицу ингредиентов для технологов.
"Мы столкнулись с тем, что технологи из регионов мало знают о новинках современной ингредиентной базы. В этот момент появилась мысль сделать гуманитарный проект, прежде всего для технологов: мы собрали набор ингредиентов и разместили их на сайте", — рассказывает Роман.
По его словам, в какой–то момент поставщики спросили у него, сколько стоит размещение на этом сайте. Именно тогда у Романа появилось понимание, что из этого социального проекта можно сделать стартап, привлечь инвестора и вывести проект на новый уровень.
В ноябре 2014 года проект стал резидентом акселератора iDealMachine, а через месяц привлек первый раунд инвестиций — $20 тыс. — от одноименного венчурного фонда. Деньги пошли на доработку сервиса, в частности на создание эффективной системы продаж, которая позволяет обрабатывать входящие заявки от технологов.
Сейчас над проектом работают пять человек. Сервисом пользуются 1,5 тыс. технологов хлебопекарной и кондитерской отрасли и 24 поставщика ингредиентов. Всего в базе около 500 ингредиентов.

Востребовано в кризис

"В месяц мы обрабатываем 80 заявок на образцы продукции, из них 30% превращается в заказы", — рассказывают соучредители. Сейчас единым центром ингредиентов пользуются специалисты из России, Белоруссии и Казахстана. Осенью inGredients.pro намерен выйти на рынок Европы. Для этого команда ищет $250 тыс. "Будем идти не по странам, а по языкам: подключать англоязычных, испанских и немецких поставщиков и технологов", — объясняет Роман.
Объем российского рынка пищевых ингредиентов оценивается в $30 млн в год. В этом году в российской версии появится новый раздел — для поставщиков ингредиентов и технологов мясоперерабатывающих предприятий. Прямых конкурентов у inGredients.pro нет. Есть косвенные, например отраслевые журналы. В России насчитывают шесть крупных отраслевых изданий в хлебопекарной отрасли. Разместив там рекламу, производитель ингредиентов тоже может найти заказчиков.
"Этот проект мне понравился больше всего на "Бирже", — заявил Александр Кашин, председатель совета директоров "Эго–Холдинга". — Мясная и молочная промышленность точно имеет в этом потребность. Идея востребованна, я, как человек, связанный с пищевкой, это знаю. То, чем занимается этот проект, — самая важная составляющая в технологиях, особенно в кризисные годы".