Власти Петербурга хотят расширить основания для принудительной эвакуации машин

Ежедневно в Петербурге эвакуируется 600 машин. В Смольном считают, что этого недостаточно, и настаивают на поправках в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволят увозить машины с газонов.

Заместитель председателя комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Андрей Романов рассказал, что чиновники обратились к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с предложением внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые разрешат принудительную эвакуацию машин за парковку на газонах. Пока у городских властей нет такого права, нарушителей можно лишь штрафовать. Необходимость ужесточения ответственности чиновники объясняют жалобами от горожан, недовольных тем, что газоны во дворах превращаются в автостоянки.
Каждый день в Петербурге принудительной эвакуации за парковку c нарушением правил подвергается около 600 машин, это всего 0,03% от общего числа личного автотранспорта в городе, подсчитали в комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности. В среднем нарушение правил парковки обходится автовладельцу в 6 тыс. рублей, с учетом суммы штрафа, тарифа на эвакуацию в 2700 рублей и платы за хранение машины на штрафстоянке (30 рублей за каждый час). В Петербурге принудительной эвакуацией занимаются четыре компании: ООО "Алькор", ООО "Исток", ООО "Нева-Спорт" и ЗАО "Север", у них 300 эвакуаторов и 20 штрафстоянок.
В профильном комитете работой этих компаний довольны: по статистике, человек, чью машину эвакуировали дважды, больше не паркуется под знаком.
Кроме того, в Петербурге уже готовятся к вступлению в силу нового закона, по которому эвакуировать автомобили можно будет только из тех запрещенных для парковки мест, где будет установлен знак "Работает эвакуатор". В конце мая он был принят Госдумой, на прошлом неделе одобрен Советом Федерации. Про словам Андрея Романова, такими знаками планируется оборудовать весь центр города, где есть риск возникновения заторов.