Что общего у Federation Internationale de football association и Российской Федерации

Автор фото: Шамуков Руслан/ТАСС

В Москве с огромным облегчением выдохнули после победы Блаттера и успокоились: чемпионат мира по футболу в 2018 году у нас никто не отнимет. Однако после его ухода разговоры о возможном бойкоте мундиаля становятся все громче.

Уход президента с поста, который он занимал более полутора десятков лет, оказался неожиданным для всех. Ведь вот же, он победил на выборах и теперь может спокойно править еще несколько лет, не обращая внимания на козни США, оппозицию и упреки в коррупции. Казалось, за него проголосовало убедительное большинство. И вдруг — раз! — и мы слышим: "Я не устал, но я ухожу". Именно такое продолжение получил на этой неделе скандал в ФИФА, именно так произошла отставка президента организации Йозефа Блаттера. Да, кстати, а вы о ком подумали?
Трудно вообразить более неожиданный поступок в мире футбола, чем добровольный уход президента ФИФА (разве что Месси не попадет в пустые ворота)! Ведь этот «мощный старик» еще на прошлой неделе излучал уверенность в своих силах. Обыграл всухую своих врагов, показал виртуозную технику владения собой в ситуации форс-мажора... Сам Блаттер объяснил свой уход так. «Несмотря на то что у меня есть мандат от членов ФИФА, я не чувствую, что у меня есть мандат от всего мирового футбола — поклонников, игроков, клубов, людей, которые живут и дышат футболом и любят его так, как все мы в ФИФА», — заявил Блаттер, отметив, что продолжит исполнять обязанности президента ФИФА до выборов нового главы. Это объяснение звучит невнятно: раньше же Блаттера не смущали обвинения сотрудников ФИФА в получении и раздаче взяток. Очевидно, что это лишь неумелая попытка сохранить лицо. Поражение остается поражением, даже если его назвать триумфом.
Что же на самом деле заставило футбольного функционера номер один уйти с поля? Единственный разумный ответ таков: видимо, у ФБР (а именно по обвинению США были на прошлой неделе арестованы высокопоставленные чиновники ФИФА) есть убийственный компромат на Блаттера. И эти несколько дней, что разделяли выборы президента ФИФА и объявление об отставке, шел горячий торг. И вот финал: Блаттер сдался и уходит.
Тем временем в Кремле, судя по всему, пребывают в полной растерянности. В Москве с огромным облегчением выдохнули после победы Блаттера и успокоились: чемпионат мира по футболу в 2018 году у нас никто не отнимет. Теперь же разговоры о возможном бойкоте мундиаля становятся все громче. Как-то сбивчиво комментирует отставку Блаттера и Виталий Мутко, который вновь недавно блеснул знанием английского: «Ноу криминалити ин ФИФА». Весьма примечательно, кстати, что стиль работы российских властей напоминает стиль работы ФИФА, закрытой корпорации, в которой решения принимаются подковерно.
Впрочем, как бы драматично ни выглядели события в ФИФА, Россия, скорее всего, останется с ЧМ-2018, а весь этот переполох лишь добавляет интриги. Перенос мундиаля или его бойкот ударит по многомиллиардному футбольному бизнесу, а этого не допустит ни одна из заинтересованных сторон. Ни спонсоры, ни футбольные функционеры, ни футболисты, ни болельщики.