Маргарита Кудрявцева Все статьи автора
21 мая 2015, 14:09 819

Шесть рабочих ситуаций, в которых лучше хранить молчание

Фото: Global Look Press

Мы вам расскажем, как не сболтнуть лишнего на работе и в каких ситуациях лучшее, что вы можете сделать, – это пафосно закрыть рот. А еще… ладно, кажется, нам самое время замолкнуть и дать вам спокойно прочитать текст.

Практиковать свои коммуникативные навыки – это очень круто. А общение – это наше все. Язык, особенно удачно подвешенный, доведет вас не только до столиц соседних государств, но и вознесет на вершины карьерной лестницы. Хм, а как насчет того, что и молчание вроде бы золото? Да, и это верно. А успех заключается в том, чтобы умело чередовать красноречивый словесный поток и не менее красноречивое молчание в зависимости от ситуации. Иногда, знаете ли, лучше жевать, чем говорить, а иногда можно и не жевать, но и говорить не нужно. А чтобы вы не запутались, когда именно следует засунуть слова в далекий карман и какое-то время за ними не лезть, мы вам все сейчас расскажем.

Почему вы не должны доделывать офисную работу дома

Почему вы не должны доделывать офисную работу дома

627
Маргарита Кудрявцева

1. Когда оппонент или конкурент противоречит сам себе

Уж особенно если конкурент. Люди, которые делают в своей речи определенные выводы и их же опровергают в следующем предложении, просто очаровательны. А если это еще на важных переговорах происходит или, например, на совещании с боссом. Они же могут даже не заметить своего медленного и прилюдного профессионального самоубийства. Помочь вы уже вряд ли чем-то сможете, так что просто молча созерцайте, как ваш конкурент закапывает свою карьеру под толстым слоем противоречивых заявлений.

2. Когда очень хочется перетянуть одеяло на себя

Вот приходит к вам коллега из отдела кадров, такой милый, в свитере с оленем и в огромных очках, и восторженно что-то рассказывает про выходные, проведенные за вытираем пыли. А вас так и разрывает от вашей истории о выходных, ключевыми словами которой должны стать яхта, кайт-сафари и Маврикий. Но вы держите себя в руках, а то обидите хорошего человека, он ведь к вам со всей душой, с такой историей про пыль, а тут вы с яхтами. Лучше чуть попозже обо всем расскажете, когда восторг от собственных выходных немного поуляжется в коллеге.

3. Когда вам задали вопрос

Не любой вопрос, конечно. Но есть такой тип вопросов, которые вам могут задать лишь определенного типа люди, – это вопросы, которые и ответа-то не требуют. А если вы и попытаетесь ответить, то слушать вас никто не будет. Автор горе-вопроса предпочтет вас засыпать подгоняющими «да-да-да», «так и есть», «о чем я и говорил». А вам оно надо? Вот и мы о том же, если кто-то хочет вести диалог с самим собой, кто вы, в конце концов, такой, чтобы вмешиваться?

4. Когда вы понятия не имеет, о чем говорите

Как гнев в офисной среде может помочь вашей карьере

Как гнев в офисной среде может помочь вашей карьере

484
Маргарита Кудрявцева

Если вы понятия не имеете, о чем говорят эти дядьки в серьезных костюмах (черт, кто вообще все эти люди?!), но вам почему-то очень хочется принять участие в беседе, – молчите. Шанс, что при таких исходных данных вы выдадите что-то умное, ничтожно мал. Лучше изобразите на лице крайнюю степень внимательности и молча ждите, когда это озадачивающее мероприятие подойдет к концу.  

5. Когда вы адски скучны

Так, давайте начистоту. То, что вы умеете говорить, еще не значит, что вы говорите именно то, что кто-то хочет слушать. А вдруг вы вообще зануда? Зануд никто не любит, но шанс спастись от всеобщей ненависти у вас все еще есть, нужно просто молчать и улыбаться. И главное – не пытаться в 15-й раз пересказать историю, которая вам одному кажется классной. Кстати, здесь вот можно проверить, не записали ли вас коллеги в список смертельных зануд. А вообще, если через 5 минут после того, как вы начали вещать, офис начинает сотрясаться от храпа (даже комары, зевнув, падают на пол) – тут уж можно и не проверять.

6. В самом начале важной речи

Итак, совещание с боссом, слово предоставляется вам, и вы, предполагается, должны сейчас толкнуть мега-речь. Но вы молчите. Несколько секунд медленно проползают в неловкой тишине, а вы все еще молчите. Тут всем в голову начинают закрадываться тревожные мысли: вы, наверное, потеряли свои бумажки с планом выступления или лишились дара речи от волнения и сейчас начнете бормотать что-то бессвязное. А тут, тадааам, вы начинаете, как ни в чем не бывало, вещать. Поздравляем, теперь вас точно будут внимательно слушать. И как минимум пара человек еще и поддержит все ваши идеи в благодарность за то, что не заставили их зря тратить время, наблюдая за вашим позорным провалом и невнятным бормотанием.  

Вот вы еще на один шаг ближе успеху. Главное, сильно не увлекайтесь молчанием, а то еще, чего доброго, привыкнете и растеряете все свои бесценные коммуникативные навыки. Впрочем, если будете мало говорить, все решат, что вы – интроверт, и будут вас бояться, говорят ведь, что  интроверты очень уж круты в достижении карьерных высот.  

Новости партнеров
Реклама