Китай внесет еще 52 млрд рублей на ВСМ Москва — Казань под госгарантии России

Автор фото: Астахов Дмитрий/ТАСС

Пекин выделит дополнительные 52 млрд рублей к уже обозначенным 302 млрд на строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань, если Россия предоставит госгарантии. При этом при ее строительстве будут использоваться китайские технологии и оборудование.

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович убедил Пекин увеличить финансирование строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань на 52 млрд рублей при условии предоставления госгарантий со стороны России, пишет 8 мая "Коммерсант".
По информации газеты, главным условием заключения меморандума между Россией и Китаем было строительство магистрали с использованием оборудования и технологий китайского производства, что будет отражено в меморандуме, который стороны подпишут 8 мая. Однако в документе есть пункт о локализации технологий, но подробно параметры локализации не расписаны.
Проект ВСКМ Москва — Казань планируется реализовать в виде государственно-частного партнерства в форме концессии. Но доли в проекте пока не обозначены. Меморандум 8 мая подпишут РЖД и China Railway в присутствии лидеров России и КНР Владимира Путина и Си Цзиньпина. Согласно меморандуму, 52 млрд рублей Пекин внесет в уставной капитал создаваемой проектной компании, еще 250 млрд рублей китайская сторона предоставит в виде кредитов на 20 лет в долларах и юанях.
Высокоскоростную магистраль Москва — Казань планируют начать строить осенью-зимой 2016 года, запуск магистрали запланирован на 2020 год. Магистраль длиной 770 км пройдет по территории семи субъектов. Расчетное время пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа (сейчас время пути составляет 11,5 часов), скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. По оценке РЖД, стоимость магистрали должна составить 1,068 трлн рублей.