Скандалы наподобие активно обсуждающегося сейчас "танца пчелок" из Оренбурга ставят государственные органы в неловкое положение - им приходится натягивать юридические принципы на неюридические понятия вроде нравственности.
Самые громкие скандалы возникают по поводу вопросов морали и нравственности, поэтому сейчас блогосфера который день с увлечением обсуждает "танец пчелок и Винни-Пуха" воспитанниц танцевальной школы "Кредо" из Оренбурга. Довольно-таки откровенный танец девиц в полосатых купальниках сначала появился в соцсетях с пояснением, что это-де школьницы. Подтекст, правда, относился скорее к купальникам, расцветку которых сравнили с георгиевскими лентами. Видимо, по этой причине ролик попал в ленты к видным оппозиционерам, и если бы Алексей Навальный не опубликовал его с подписью "Основательный какой подрыв скреп", то, возможно, ничего бы и не было.
А так оренбургские следователи начали проверку, потому что, понятное дело, если Навальный говорит о "подрыве скреп", то надо на всякий случай что-нибудь проверить. Уже выяснилось, что никакие это не школьницы, а вполне себе совершеннолетние девушки, и школа "Кредо" вообще работает уже много лет, обучая в том числе и эротическим танцам. Проверка привлекла дополнительное внимание выжимающих просмотры журналистов, а сама запись набрала почти 3 млн просмотров.
Такие вещи, как и, например, недавний скандал с "солдатиками в Детском мире", имеют мало отношения к реальному положению дел и возникают как пузыри на поверхности медиапространства, по инерции общих заданных трендов. Ну то есть раз уж в стране ведется, кажется, полным ходом борьба за нравственность или борьба против фашизма, то нужно соответствовать и стоять на страже. Сам по себе ролик был не более чем сетевой шуткой, а вот инерция уже вполне настоящая. Школа "Кредо" уже вроде бы закрывает класс тверкинга (заодно все узнали, что это такое), и сейчас сотрудники СКР будут проверять, сколько лет участницам, кто они такие и в порядке ли документы самой школы танцев. И вполне вероятно, что в итоге школа потеряет место для занятий.
Что именно собираются выяснять следователи, непонятно, они и сами пишут в официальном сообщении о какой-то размытой "юридической оценке". Допустим, попытаются поднять разговор о "развратных действиях", но тогда надо сначала признать эротические танцы развратными действиями, и даже не сами танцы, а обучение танцам. Это если еще окажется, что девушкам меньше 16 лет.
Все, что может получиться на выходе, - какое-нибудь размазанное предписание о том, что надо внимательнее следить за репертуаром без ответа на вопрос: "А в чем, собственно, дело?" Что здесь вообще является нарушением? Танцы, купальники, тот факт, что ролик попал в Интернет, или действительно подозрение в подрыве скреп? Это же все на уровне ощущений - ну да, вроде бы вот девушки танцуют откровенный танец и это как-то не особо духовно, но ведь само по себе не запрещено, давайте сначала хотя бы определим, где духовность начинается. Вот если бы верующие какие оскорбились, другое дело, хотя Винни-Пух не религиозный символ, но можно же в принципе оскорбиться, без конкретики. А так непонятно даже - мы вообще со скрепой дело имеем или еще не со скрепой. Не стоит ли тогда возбуждать дела о волейболистках, например, гимнастках, у них тоже, знаете ли, костюмы для выступлений далеко не пуританские. А теннисистки, в том числе юные, в какой позе подачу ждут, видели? Государственные органы вынуждены примерять юридические принципы к неюридическим понятиям, тут их можно было бы даже пожалеть, если бы не тот факт, что проверяющим теперь можно пересмотреть множество эротических роликов исключительно по служебной надобности.