В Петербурге открывают школу для пивоваров

Автор фото: globallookpress

Петербургские участники пивного рынка открывают школу для крафтовых пивоваров, планируя не только заработать, но и привлечь новую аудиторию в свои заведения.

Группа петербургских рестораторов в начале апреля запускает тестовый курс пивной школы "Солод и хмель" о бизнесе по производству крафтового пива.

Пивная проба

В числе совладельцев компании — рестораторы Алексей Буров и Павел Кокков (бары "Пивная карта", "Фарш&Бочка" и др.), Иван Шишкин (компания — дистрибьютор крафтового пива "Фёст Федерейшн"), Олег Рогозин (импортер пива "Интертрейд"), Вадим Калинич (ГК "Есть и пить") и другие.
Стартовые затраты составили около 300 тыс. рублей, которые пошли на закупку образцов для дегустаций, полиграфию, гонорары для преподавателей и др. Как рассказывает Алексей Буров, предприниматели планируют окупить вложения, но на значительную прибыль на этом этапе не рассчитывают: еще несколько месяцев школа будет работать в тестовом режиме.
Летом бизнес–партнеры планируют проводить однодневные семинары, приглашая экспертов из Европы и США, и только потом начинать поиски постоянного помещения и штатных преподавателей для школы. "Может показаться, что мы — розничные компании, собираемся растить конкурентов, но на самом деле чем более развита в городе пивная культура, тем шире будет рынок и больше клиентов у наших основных бизнесов", — поясняет Алексей Буров.

Крафтовый скачок

Российский пивной рынок, как и рынок общепита, падает уже несколько лет. Но в случае с пивом свою роль в проблемах отрасли сыграл не только кризис, но и законодательные ограничения на продажу алкогольных напитков. Объем российского пивного рынка составляет около 85 млн гектолитров, а снижение производства — 7 – 10% в год.
Однако крафтовое пивоварение пока продолжает набирать популярность: в России оно зародилось недавно и, по данным журнала "Пивное дело", число ресторанных крафт–пивоварен, которые не поставляют продукцию в магазины, за 5 лет выросло в 5 – 6 раз. А по расчетам Союза российских пивоваров, в России около 250 пивоваренных заводов, 263 мини–пивоварни и 182 приресторанные пивоварни.
"В нашей стране новые ниши бизнеса развиваются скачками, — рассуждает Алексей Буров. — Например, кто–то привез из Японии идею суши–бара, создал успешное заведение, это стало трендом, а потом рынок пресытился, в то же время очень сильно снизилось качество и упал спрос, аудитория потеряла интерес к таким проектам". Предприниматель считает, что рынок крафтового пива пока идет по тому же пути и одна из целей создания школы — сохранить интерес аудитории к этому сегменту.
Игорь Лехнович, владелец интернет–магазина домашних пивоварен "МирБир", считает, что такой проект вполне может оказаться жизнеспособным: интерес к пивоварению все еще растет и даже после кризисного повышения цен на оборудование и ингредиенты отрасль остается жизнеспособной.
Предприниматель уверен, что в Петербурге потенциальной аудитории хватит для постоянной работы школы.
"Но особенно перспективным такой проект может стать в регионах, где крафтовые пивоварни работают, но им не хватает информации и проектов", — говорит Игорь Лехнович.