В Петербурге финансовый менеджер открыла ювелирный магазин с месячным оборотом 1 млн рублей

Автор фото: Беликов Валентин
На фото: Евгения Чиркова, владелеца магазина украшений MORE

Евгения Чиркова (27 лет) умеет открывать ювелирные магазины: первые три были для иностранных компаний Nomination, Pandora и Stroili Oro, а четвертый — свой собственный. Мультибрендовый бутик, где продаются малоизвестные россиянам дизайнерские украшения, за год развился так, что может позволить себе аренду на первом этаже дорогого ТЦ.

Евгения Чиркова переехала из родного Новосибирска в Петербург в 2011 году. Свою компанию девушка открыла в конце 2013 года. Партнером по бизнесу выступил ее молодой человек. Недаром ООО "Мотус Аморе" с латыни переводится как "Движимый любовью". По первым и последним буквам фразы Евгения и назвала свой магазин украшений — MORE.
Сейчас он располагается на первом этаже ТЦ "Стокманн". В нем продается бижутерия премиум–класса и дизайнерские ювелирные украшения. К концу 2014 года компания, в которую было вложено 4 млн рублей (собственные и заемные средства), вышла на оборот 1 млн рублей в месяц.

Быть замеченным

Путевку в мир ювелирных украшений Евгения получила, защищая диплом по специальности "Финансы и кредит". Ее заметил финансовый директор ювелирного завода "Золото Сибири" и пригласил проявить себя в этой компании.
Евгения проработала там финансовым менеджером меньше полугода, когда в ее жизни снова состоялась судьбоносная встреча — с топ–менеджерами компании Nomination (известный бренд ювелирных изделий из Италии). Активную девушку пригласили на новое место, более того — дали управляющую должность. Евгения уверена, что именно в Nomination она научилась искусству продаж. После года работы она перешла в Pandora (популярный датский бренд), а потом — в Stroili Ora (украшения из Италии). За несколько лет своей стремительной карьеры Евгения была управляющей восемью магазинами. Три из них она открыла с нуля.

Неизвестная Европа

Евгения говорит, что со временем круг забот управленца стал слишком узок для нее: "Тем более что я видела огромное количество самобытных брендов, абсолютно незнакомых российской публике".
Новорожденное MORE поначалу разместилось на 7,5 м2 в ТРК "Лондон Молл". Почти сразу девушка стала получать предложения о размещении от других торговых центров. "В то время интерес к "Лондон Моллу" был большой — туда заходили представители других ТЦ под видом покупателей, — рассказывает Евгения. — Получив предложение от "Стокманна", я поняла, что это мой шанс — целевая аудитория этого комплекса идеально совпадает с нашей". Весной 2014 года магазин переехал в "Стокманн". Летом 2014 года в состав учредителей вошел еще один человек — Вера Двурекова.
Сейчас в MORE представлены семь брендов: два испанских (Joid'art и Numero 3), два немецких (Qudo и Coeur de Lion), латвийский (VERBA), норвежский (A&C) и российско–итальянский (Matryoshka). По словам предпринимательницы, ей интересно привозить в Россию новые бренды, даже если это нечто непривычное. Пусть сейчас это кажется любителям классики "слишком ярким", но Евгения помнит, что некогда так говорили о популярнейших ныне брендах. Девушка желает и дальше открывать новых дизайнеров, не только заграничных. Она планирует выделить в отдельное направление продажи украшений молодых российских мастеров.
Еще одна идея — расширить ассортимент для мужчин. Они уже составляют пятую часть клиентов.
К основательнице MORE не раз обращались за франшизой. Но она собирается выходить в регионы, а также в новые ТЦ сама, когда почувствует нужный момент.
Сейчас под началом Евгении работают восемь сотрудников, из них половина — на аутсорсинге: "Главное напутствие, которое я даю продавцам, — общаться с клиентами искренне, не по шаблону. Есть такие волшебные фразы, которыми можно прогнать любого потенциального покупателя, например: "Вы ищете что–то определенное?"

Спрос на новизну

Объем ювелирного рынка РФ оценивается в 250–300 млрд рублей.
В одном только "Стокманне" около десятка магазинов украшений. Но аудитории у них, замечает Евгения, мало пересекаются: различия продиктованы даже не столько ценами, сколько стилем.
Продавцы украшений говорят, что петербуржцы разнообразием не пресытились, даже наоборот.
"Каждый второй клиент приходит со словами: "Все надоело, мы ищем новое, не хочется выбирать попсу", — говорят в Tous (украшения из Испании). Там добавляют, что в январе–феврале спрос на рынке упал на 20%, но сейчас активно восстанавливается.
Основатель бренда Matryoshka Наталия Ларченко отмечает интересную деталь: российскому покупателю по–прежнему важно посмотреть украшение перед покупкой, поэтому одними онлайн–продажами не обойдешься, но продвижением новинок лучше заниматься как раз в Интернете: "Cоцсети и сотрудничество с блогерами дают хороший результат".