Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
26 марта 2015, 12:49 5791

В Петербурге трое друзей создали компанию по разработке сайтов с оборотом в 100 млн рублей

на фото: Илья Раскин , Александр Шашихин, Илья Черемхин, рекламное агентство Aggo
Фото: Беликов Валентин

Рекламные бюджеты уменьшаются, но не в отрасли интернет–маркетинга. Тут они, наоборот, растут. Особенно в кризис. Илья Раскин, Александр Шашихин и Илья Черемхин создали группу компаний Aggo, оборот которой в 2014 году составил около 100 млн рублей.

Илья Раскин (29 лет), Александр Шашихин (30 лет) и Илья Черемхин (28 лет) создали группу компаний Aggo, оборот которой в 2014 году составил около 100 млн рублей. Их специализация — создание сайтов и продвижение их в Интернете, иными словами — digital–маркетинг.

Бизнесмен из Донбасса за 3 года создал в Петербурге несколько компаний с оборотом 35 млн рублей

Бизнесмен из Донбасса за 3 года создал в Петербурге несколько компаний с оборотом 35 млн рублей

13588
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

Рост на дрожжах

Компания Aggo появилась в 2011 году. До этого друзья не занимались рекламными кампаниями в Интернете. Они делали сайты, работали под брендом Cakelabs — эта компания была открыта Ильей Раскиным и Александром Шашихиным в 2008 году.

Первым крупным заказчиком стал производитель дрожжей Lesaffre, который на петербургском рынке представлен компанией "Саф–Нева". Cakelabs тогда выиграла тендер и получила заказ на 150 тыс. рублей. До этого Илья занимался перепродажей сотовых телефонов через интернет–магазин — именно работа над его настройкой и оптимизацией и надоумила предпринимателя сфокусироваться на создании сайтов. Опять же благодаря интернет–магазину Илья познакомился с Александром, который как раз делал для него сайт.

"Мне нравится, что это творческая профессия, никак не связанная с товарооборотом. Мы тут как художники, творцы, сами создаем ценность и сами оцениваем — за сколько хотим, за столько и продаем", — сравнивает Илья создание сайтов с перепродажей телефонов.

С 2008 года Cakelabs сделали более 100 сайтов. По словам предпринимателей, сам процесс создания сайта занимает мало времени, а вот согласование дизайна порой может сильно затянуться — до 8 месяцев. За шаблонные странички друзья не берутся: главное не количество сайтов, а их качество, говорят бизнесмены.

Захват клиентов

Заявив о себе на рынке, молодые люди постепенно стали получать заказы не только на создание сайтов и их техподдержку, но и на разработку фирменного стиля компании, подготовку рекламных материалов, выпуск полиграфической продукции.

Предприниматели решили выделить это в отдельное направление и открыть вместе с Ильей Черемхиным Aggo, которая вскоре дала название всей группе компаний (в нее входит также арт–галерея One Gallery). С Ильей друзья познакомились случайно — в бизнес–центре, для которого молодые люди делали сайт.

"Мы работаем во всех сегментах. По бюджету мы делим клиентов на две группы: с небольшим бюджетом (от 7 тыс. до 200 тыс. рублей) и с бюджетом от 200 тыс. рублей. У этих групп разные цели: первым важна максимальная отдача, так как интернет–реклама для них — это основной драйвер продаж. А тем, у кого бюджет большой, важно еще обозначить свое присутствие на рынке, они обычно преследуют сразу несколько целей", — рассказывает Илья Раскин.

Среди клиентов ГК Aggo — Restoran.ru, "М16–Недвижимость" Вячеслава Малафеева, "Адвекс. Недвижимость", авиакомпания "Россия", RBI, "Первое агентство недвижимости", "Санкт–Петербургские ведомости".

Есть и зарубежные заказчики — из Эстонии, Швейцарии и Сингапура. Постоянных клиентов у Aggo около 1 тыс.

Все для человека

Объем рынка интернет–рекламы в России, по данным агентства J’son&Partners Consulting, в 2014 году составил 81,4 млрд рублей. В среднем он растет на 20% в год.

Самый большой сегмент — контекстная реклама. Сейчас его обгоняет по объему только телевидение. Между тем 5 лет назад эта ниша была, наоборот, самой маленькой.

"Сейчас в интернет–маркетинге все большую популярность набирают короткие видео и интерактивный контент, — рассказывает Светлана Яворская, маркетолог компании "Яндекс". — Все больше компаний предпочитают человеческие коммуникации: потребности аудитории становятся важнее, чем потребности бренда".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама