Мария Бессарабова Все статьи автора
16 марта 2015, 17:08 1179

Объем заказов Тверского вагонозавода на пассажирские вагоны рухнул на 90%

Фото: Шамуков Руслан/ТАСС

Объем заказов Тверского вагоностроительного завода на пассажирские вагоны упал на 90%, а количество работников в вагоностроительной отрасли сократилось на 15% по сравнению с концом 2014 года.

Глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что объем заказов Тверского вагоностроительного завода на новые пассажирские вагоны рухнул на 90%. Кроме того, с прошлого года занятость в вагоностроительной отрасли упала на 15%, до 250 тысяч человек. Об этом министр рассказал во время совещания на Тихвинском вагоностроительном заводе, куда сегодня приехал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

В январе производство грузовых вагонов упало почти на 60%

В январе производство грузовых вагонов упало почти на 60%

359

"Суммарный объем обязательств компаний по производству грузовых вагонов перед банками — более 800 млрд рублей. Около 80% от этой суммы — это займы у государственных банков", — отметил Денис Мантуров.

Он также уточнил, что Минфин России выделит из антикризисного фонда не менее 2 млрд рублей на покупку 60 спецвагонов для Минкомсвязи и МВД. Этот заказ будет выполнять Тверской вагоностроительный завод. Правительство также планирует ввести повышающий коэффициент (1,48) на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатация которых превышает срок службы.

"Необходимо создать и вести базу данных вагонов и допуска их на сеть железных дорог", — подчеркнул Мантуров, добавив, что также планируется разработка национального стандарта "О безопасной эксплуатации железнодорожного подвижного состава".

Дмитрий Медведев, в свою очередь, сказал, что в конце 2014 года российским производителям вагонов выдали около 700 млн рублей. На эти деньги были выпущены более 10 тыс. новых вагонов. Кроме того, в 2014 году пять заводов получили субсидии на общую сумму около 2 млрд рублей.

По мнению премьер-министра, основная проблема железнодорожных перевозок заключена в большом количестве старых вагонов, а также в износе подвижного состава. Каждый четвертый грузовой вагон используется с превышением срока эксплуатации. Всего грузовых вагонов в России — около 300 тыс. К 2020 году срок эксплуатации истечет еще у 100 тыс. вагонов.

Премьер также отметил, что скорость доставки грузов упала на 25% по отношению к 2009 году. "Очевидно, что это задача баланса мощности вагоностроительных заводов, работы операторов и создания спроса на новые вагоны", — сказал Медведев.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Сегодня, 16 марта, в Тихвин с однодневным рабочим визитом приехал премьер-министр России Дмитрий Медведев. В настоящее время на площадке Тихвинского вагоностроительного завода (ЗАО "ТВСЗ") политик проводит совещание "О мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения в РФ". По просьбе Дмитрия Медведева, через полчаса после начала совещания его трансляцию для прессы прервали.

Завод "Море" получил без конкурса заказ на 2,5 млрд рублей

Завод "Море" получил без конкурса заказ на 2,5 млрд рублей

410

Помимо Медведева в совещании участвуют вице-премьер Аркадий Дворкович, полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр транспорта Максим Соколов, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Ранее сообщалось, что в ходе совещания политики обсудят актуальные проблемы развития российского транспортного машиностроения и возможные меры его поддержки в условиях кризиса.

В России около 20 вагоностроительных предприятий общей мощностью около 120 тыс. вагонов в год. В 2014 году объем производства составил 54 тыс. штук, из них на ТВСЗ приходится примерно 10 тыс. Запуск ТВСЗ состоялся в 2012 году, завод входит в ГК "ИСТ".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама