Россияне стали чаще ходить в секс-шопы после просмотра "50 оттенков серого"

Автор фото: Тихонов Михаил

В результате кризиса российский рынок эротических товаров может сократиться на 40%. Однако после выхода в прокат скандального фильма "50 оттенков серого" секс-шопы по всей стране заявляют об увеличении потока клиентов.

После выхода в российский прокат скандального эротического фильма "50 оттенков серого" по всей стране огромные очереди выстроились не только за билетами в кино, но и в секс-шопы. В некоторых магазинах для взрослых уже появилась бдсм-атрибутика, посвященная этому фильму.
Всего в Петербурге насчитывается около 90 магазинов для взрослых, их оборот оценивается владельцами примерно в 400 млн рублей в год. Самая крупная петербургская сеть "Розовый кролик" состоит из 35 магазинов (еще пять магазинов в других городах), по пять магазинов у PornoMania и "Он и она" (работает по франшизе). Оборот одного магазина составляет 3-5 млн рублей в год. По подсчетам участников рынка, около 30% продаж приходится на белье и аксессуары, еще 40% занимают игрушки (фаллоимитаторы, вибраторы и т. д.), остальное занимают БАДы, товары БДСМ (кроме специализированных БДСМ–магазинов) и сувенирная продукция. С 2010 года ежегодно рынок рос на 10-15%, но количество магазинов почти не менялось, так как одни закрывались, другие открывались. Однако из-за кризиса около 20% магазинов для взрослых в Петербурге могут закрыться.